Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
В настоящее время муниципальный контроль на территории муниципального образования Красногорское сельское поселение осуществляется по следующим направлениям:
- муниципальный земельный контроль;
- муниципальный жилищный контроль;
- муниципальный лесной контроль;
-муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение муниципального земельного контроля, являются:
1) Земельный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
5) Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
6) Устав муниципального образования Красногорское сельское поселение Котельничского района Кировской области, утвержденный решением Красногорской сельской Думы от 22.09.2015 № 119;
7) Постановление администрации Красногорского сельского поселения от 12.11.2013 № 76 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Красногорское сельское поселение», размещенный в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Котельничский муниципальный район http://www.kotelnich-msu.ru/ в разделе сельские поселения.
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение муниципального жилищного контроля, являются:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4). Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
5) Устав муниципального образования Красногорское сельское поселение Котельничского района Кировской области, утвержденный решением Красногорской сельской Думы от 22.09.2015 № 119;
6) Постановление администрации Красногорского сельского поселения от 12.11.2013 № 75 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Красногорское сельское поселение», размещенный в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Котельничский муниципальный район http://www.kotelnich-msu.ru/ в разделе сельские поселения.
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение муниципального лесного контроля, являются:
1) Лесной кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
5) Устав муниципального образования Красногорское сельское поселение Котельничского района Кировской области, утвержденный решением Красногорской сельской Думы от 22.09.2015 № 119.
6) Постановление администрации Красногорского сельского поселения от 02.12.2013 № 81 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Красногорское сельское поселение», размещенный в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Котельничский муниципальный район http://www.kotelnich-msu.ru/ в разделе сельские поселения.
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, являются:
1) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
4) Устав муниципального образования Красногорское сельское поселение Котельничского района Кировской области, утвержденный решением Красногорской сельской Думы от 22.09.2015 № 119.
5) Постановление администрации Красногорского сельского поселения от 30.08.2013 № 43 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах Красногорского сельского поселения», размещенный в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Котельничский муниципальный район http://www.kotelnich-msu.ru/ в разделе сельские поселения.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Муниципальный контроль на территории муниципального образования Красногорское сельское поселение Котельничского района Кировской области осуществляется администрацией Красногорского сельского поселения Котельничского района Кировской области, данное полномочие возложено на главу администрации сельского поселения.
Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:
а) Муниципальный земельный контроль:
- в пределах предоставленных полномочий администрация проводит плановые и внеплановые проверки организаций, учреждений, предприятий независимо от их организационно-правовой формы, объектов хозяйственной и иной деятельности по выявлению несоблюдения требований законодательства по использованию земель на территории муниципального образования;
- участвует совместно с государственными и муниципальными инспектирующими и контролирующими организациями в проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства:
* выявляет факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
* дает разъяснения лицам, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность, по соблюдению требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования Красногорское сельское поселение Котельничского района Кировской области при использовании земель.
Порядок исполнения вышеуказанных функций установлен административным регламентом:
- постановление администрации Красногорского сельского поселения от 12.11.2013 № 76 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Красногорское сельское поселение».
Администрация Красногорского сельского поселения при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (Управление Росреестра по Кировской области) Котельничский отдел.
б) Муниципальный жилищный контроль:
- в пределах предоставленных полномочий администрация проводит плановые и внеплановые проверки организаций, учреждений, предприятий независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по управлению (обслуживанию) жилищного фонда по выявлению несоблюдения требований законодательства по использованию и сохранностью жилищного фонда в границах муниципального образования;
- выявляет, предупреждает процессы старения и разрушения муниципального жилищного фонда.
Порядок исполнения вышеуказанных функций установлен административным регламентом:
- постановление администрации Красногорского сельского поселения от 12.11.2013 № 75 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Красногорское сельское поселение».
Администрация Красногорского сельского поселения при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействует в установленном порядке с уполномоченным на осуществление государственного жилищного контроля Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (Управление Росреестра по Кировской области) Котельничский отдел.
в) Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах Красногорского сельского поселения не осуществляется в связи с отсутствием объекта контроля - владельцев объектов дорожного сервиса, организаций осуществляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователей автомобильных дорог являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
г). Муниципальный лесной контроль не осуществляется в связи с отсутствием объекта контроля – лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Организаций, подведомственных администрации Красногорского сельского поселения, наделенных контрольно-надзорными функциями и участвующих в проведении контрольных мероприятий нет.
Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
На обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля на территории муниципального образования в 2015 году выделение бюджетных средств не предусматривалось.
Штатного работника, выполняющего функции по муниципальному контролю нет. Данное полномочие возложено на главу администрации сельского поселения, имеет высшее образование. Мероприятия по повышению квалификации не проводились.
Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составляет 0 проверок, т.к. муниципальный контроль в течение 2015 года на территории муниципального образования не производился.
Представители экспертных организаций и эксперты к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
В 2015 году на территории Красногорского сельского поселения проверки соблюдения законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились, на основании того, что на 01.09.2014 включенные в проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели не были включены в сформированный органами прокуратуры ежегодный сводный план проведения проверок.
К проведению муниципального контроля эксперты, представители экспертных организаций в 2015 году не привлекались.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В связи с отсутствием мероприятий по осуществлению муниципального контроля в 2015 году, мер реагирования по фактам нарушений не принималось.
С целью методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение 2015 г. с руководителями и специалистами организаций проведено совещание по вопросу соблюдения земельного законодательства, в части:
-требований по целевому использованию земель;
-порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели:
Наименование показателей |
% |
|
2014г |
2015г |
|
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)
|
0 |
0 |
доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)
|
0 |
0 |
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)
|
0 |
0 |
доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)
|
0 |
0 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю
|
0 |
0 |
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя
|
0 |
0 |
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)
|
0 |
0 |
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)
|
0 |
0 |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)
|
0 |
0 |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)
|
0 |
0 |
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)
|
0 |
0 |
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)
|
0 |
0 |
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)
|
0 |
0 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)
|
0 |
0 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)
|
0 |
0 |
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) |
0 |
0 |
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)
|
0 |
0 |
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Для проведения качественного муниципального контроля, своевременного предотвращения нарушений законодательства на территории сельского поселения необходимо:
- своевременно подготовить проект планов проведения плановых проверок по соблюдению законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2017 год;
- проводить профилактическую работу с населением по предотвращению нарушений законодательства.
Приложения
Глава Красногорского
сельского поселения Н.Е.Котюргина