АДМИНИСТРАЦИЯ ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.07. 2023 г. N 29
с. Покровское
|
|
|||||||
27.02.2023 |
|
|
№ |
14/1 |
|
|||
с.Покровское
|
|
|||||||
|
О порядке принятия решений, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций (бюджетных ассигнований) за счет средств бюджета муниципального образования Покровское сельское поселение Котельничского района Кировской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
|
|
||||||
В соответствии с реализацией муниципальных программ администрацией Покровского сельского поселения Котельничского района, руководствуясь статьями 78.2, 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Покровского сельского поселения Котельничского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций (бюджетных ассигнований) за счет средств бюджета муниципального образования Покровское сельское поселение Котельничского района Кировской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления Покровское сельское поселение Котельничского района Кировской области (kotelnich-msu.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Глава Покровского
сельского поселения Е.Н.Земцова
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Покровского сельского поселения
от 27.02.2023 № 14/1
Порядок
принятия решений, связанных с осуществлением бюджетных
инвестиций (бюджетных ассигнований) за счет средств бюджета
муниципального образования Покровское сельское поселение Котельничского района Кировской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов
недвижимого имущества в муниципальную собственность
1. Настоящий Порядок принятия решений, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций (бюджетных ассигнований) за счет средств бюджета муниципального образования Покровское сельское поселение Котельничского района Кировской области (далее районный бюджет) в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - Порядок), определяет условия передачи администрацией Покровского сельского поселения Котельничского района Кировской области (далее - администрация) муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени администрации муниципальных контрактов в соответствии с настоящим Порядком, а также устанавливает:
1.1. Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из районного бюджета на осуществление муниципальными бюджетными или автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) муниципальной собственности Покровское сельское поселение Котельничского муниципального района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Покровское сельское поселение Котельничского района.
1.2. Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Покровского сельского поселения Котельничского района.
1.3. Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными бюджетными или автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета.
2. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в районном бюджете.
3. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными бюджетными или автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных бюджетных и автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, либо включаются в состав казны муниципального образования.
4. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет:
4.1. Увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
4.2. Увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий.
4.3. Включение объектов в состав казны муниципального образования.
5. Внесение изменений в решения, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.
6. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств районного бюджета;
муниципальными бюджетными или автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), которым администрация, осуществляющая функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, передала в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов.
7. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальным заказчикам.
8. В целях осуществления бюджетных инвестиций администрация заключает с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от лица администрации муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
9. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, стоимости объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальным заказчикам, соответствующего акту. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от лица администрации муниципальных контрактов;
ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
положения, устанавливающие право на проведение проверок администрацией и органами муниципального финансового контроля соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности администрации.
10. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в администрации Покровского сельского поселения Котельничского района Кировской области лицевых счетах:
получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальными заказчиками;
для учета операций иного юридического лица по целевым субсидиям - в случае заключения организацией от лица администрации муниципальных контрактов.
11. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от администрации подписанного ей соглашения о передаче полномочий представляет в финансовое управление документы, необходимые для открытия лицевого счета иного юридического лица по целевым субсидиям.
12. Инициатором подготовки проекта решения выступают структурные подразделения администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (далее - уполномоченный орган).
13. Субсидии предоставляются организации в размере средств, предусмотренном решением о бюджете Покровского сельского поселения Котельничского района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, стоимости объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия по открытию в финансовом управлении лицевого счета по получению и использованию субсидии (далее - лицевой счет);
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет;
положения, устанавливающие право на проведение проверок главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии, в случае отсутствия решения администрации о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения;
порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условий о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования, в случае, если актом предусмотрено такое условие;
порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения ранее доведенных администрацией в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в финансовом управлении.
17. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
18. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организацией в установленном порядке в районный бюджет.
19. В соответствии с решением администрации о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
20. Принятие решений, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, осуществляется с учетом приоритетов и целей развития муниципального образования Покровское сельское поселение Котельничского района Кировской области.
21. Подготовку проекта решения осуществляет уполномоченный орган в форме проекта постановления администрации.
22. Проект решения, указанного в подпункте 1.1 настоящего Порядка, включает в себя:
цель предоставления бюджетных ассигнований;
наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения);
наименование главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидию из районного бюджета на осуществление муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Покровское сельское поселение Котельничского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Покровское сельское поселение Котельничского района;
наименование муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, получающего субсидию из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Покровского сельского поселения Котельничского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Покровского сельского поселения Котельничского района;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;
срок ввода в эксплуатацию (в действие) объекта капитального строительства;
сметную стоимость объекта капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения (при наличии утвержденной проектной документации), или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения (в базовых ценах и в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), или предельную стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
иные положения, предусматривающие особенности предоставления бюджетных ассигнований и необходимые для принятия решения.
23. Проект решения, предусмотренного подпунктом 1.2 настоящего Порядка, включает в себя:
цель предоставления бюджетных инвестиций;
наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) или наименование объекта недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность Покровского сельского поселения Котельничского района;
направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение);
наименование главного распорядителя средств районного бюджета;
наименование муниципального заказчика;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу (в отношении нового, реконструируемого объекта);
срок ввода в эксплуатацию (в действие) объекта капитального строительства (в отношении нового, реконструируемого объекта);
предельная стоимость приобретения недвижимого объекта;
общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в отношении нового, реконструируемого объекта);
распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в отношении нового, реконструкции объекта);
иные положения, предусматривающие особенности предоставления бюджетных инвестиций и необходимые для принятия решения.
24. Проект решения, указанного в подпункте 1.3 настоящего Порядка, включает в себя:
цель предоставления бюджетных инвестиций;
наименование главного распорядителя средств районного бюджета;
наименование отдела или структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль достижения целей предоставления бюджетных инвестиций;
наименование юридического лица;
объем предоставляемых бюджетных инвестиций;
требования к контракту об участии Покровского сельского поселения Котельничского района в собственности субъекта инвестиций;
иные положения, предусматривающие особенности предоставления бюджетных инвестиций и необходимые для принятия решения.
25. Уполномоченный орган направляет подготовленный проект решения:
в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Покровского сельского поселения Котельничского района проектов решений, указанных в п.1.3. настоящего Порядка, на предмет возможности участия Покровское сельское поселения Котельничского района в уставном капитале хозяйственного общества и соблюдения процедур увеличения уставного капитала;
в финансовое управление для согласования проектов решений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на предмет возможности выделения бюджетных ассигнований (бюджетных инвестиций) на осуществление капитальных вложений путем внесения соответствующих изменений в районный бюджет на текущий финансовый год или включения соответствующего финансирования при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
26. Согласование осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления проекта решения уполномоченным органом.
При наличии замечаний оформляется заключение в письменном виде и проект решения возвращается в уполномоченный орган без согласования.
После устранения замечаний проект решения повторно направляется на согласование в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
При отсутствии замечаний проект решения принимается администрацией в виде постановления.
27. Принятое решение является основанием для подготовки уполномоченным органом проекта изменений в соответствующую муниципальную программу Покровское сельское поселение Котельничского муниципального района, внесение его на рассмотрение администрации по включению соответствующего финансирования при формировании бюджета Котельничского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.