Требования предъявляемые при техосмотре снегоходов
1. Тормозные системы
1.1. Рабочая тормозная система должна обеспечивать:
а) тормозной путь снегохода при постоянной скорости 30 км/ч в момент начала торможения не более 13 м или блокировку трансмиссии при нажатии на рычаг управления тормозом с усилением, не более: на педали тормоза - 500 Н; на рычаге тормоза, приводи¬мое в действие рукой 400 Н: на рычаге тормоза, приводимов в действие кистью руки-200 Н.
б) ненрямолинейность (отключение от оси движения) в процессе торможения не более 1 м.
1.2. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижность снегохода на уклоне 15 ° в течение 2 мин.
2.Рулевое управление
2.1. Люфт руля (рулевого колеса) не должен превышать 15 градусов.
2.2. Снегоходы должны иметь ограничители поворота руля (рулевого колеса).
2.3. Усиление на руле при движении не более - 200 Н.
2.4. Расстояние между передними концами лыж должно быть на 5 мм больше расстояния между задними концами лыж при прямо установленном руле.
2.5.Не должно иметься не предусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным образом.
3. Внешние световые приборы
3.1- Снегоходы должны быть оборудованы внешними световыми приборами по ГОСТ 8769.
Допускается на снегоходах, не оборудованных кабиной:
а) не устанавливать указатели поворотов;
б) не устанавливать боковых световозвращателей;
в) устанавливать одну фару и один задний фонарь при обеспечении размера не бо¬лее 600 мм от наружного края габаритного огня до плоскостей бокового габарита снего¬хода.
4. Двигатель
4.1. Системы питания, смазки и охлаждения должны исключать каплепадения топлива, масла и охлаждающей жидкости.
Допускается каплепадение из дренажных трубок (отверстий) в предназначенные
для этого емкости.
4.2. Выпускная система двигателя должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу,
Струя отработавших газов не должна быть направлена на водителя, пассажиров
или горючие материалы.
В местах соединений прорыв газов и искр не допускается.
4.3. Уровень звука сигнала должен быть не менее чем на 8 дБЛ выше уровня внешнего шума снегохода на расстоянии 1 м,
4.4. Внешний уровень шума снегоходов не должен превышать 86 дБЛ.
4.5. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать 4,5 % (в объемных долях),
4.6. Аварийный выключатель двигателя должен быть в исправном состоянии с прикрепленным к нему шпуром с зажимом (карабином),
4.7. Противоугонные устройство находится в рабочем состоянии.
5. Ходовая часть и трансмиссия
5.1. Меньший угол грунтозацепов на нижней ветви гусеницы должен быть обращен вперед.
5.2. Гусеница не имеет местные повреждения: разрывы, растрескивания, кордовые волокна торчат наружу, отсутствуют защитные сегменты и направляющие детали (скобы) или имеют повреждения.
5.3. Зазор между полозами и внутренней частью гусеницы не превышает 15-35 мм.
5.4. Приводной ремень вариатора не имеет неравномерный износ, трещины, потресканную поверхность, расслоения, бахрому, отсутствуют зацепы.
5.5. При нажатии рукой в середине между шкивами, провис ремня не должен превышать 25 - 30 мм.
6. Прочие элементы конструкции.
6.1. Установлены предусмотренные конструкцией снегохода зеркала задасто вида и ветрозащитные стекла,
6.2. установлены предусмотренные конструкцией брызговики, крылья или иные элементы конструкции, защищающие водителя, пассажиров и груз.
6.3. Движущиеся, вращающиеся части или части, имеющие температуру выше 70 ° С, в том числе выхлопная труба и глушитель должны иметь защитные ограждения,
Вариаторы снегоходов должны иметь дополнительные металлические ограждения со стороны водителя и пассажиров,
Двигатели снегоходов должны иметь ограждения, защищающие водителя и пассажиров от падения при движении.
Конструкция капота и поднимаемых ограждений должна исключать возможность их самопроизвольного опускания и открывания.
6.4. Снегоходы, предназначенные для перевозки пассажиров, должны иметь спинки или уступы на сиденьях и рукоятки или ремни для поддержки пассажиров при движении.
6.5. Рычаги управления рабочими органами должны иметь надежную фиксацию в заданном положении.
6.6. Металлические поверхности, с которыми человек находится в постоянном контакте (подножки, ручки руля, рычаг газа, тормоза и т.д.), должны быть термоизолированы.
6.7. Не ослаблено крепление двигателя, рулевого управления облицовки, вариатора,
амортизатора и т.п.
6.8. Не имеются повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.
Нач. инспекции Гостехнадзора Котельничского р-на. А.А. Дудин