Главная Контрольно-cчетная комиссия Отчеты о работе Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Котельничского муниципального района за 2016 год

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Котельничского муниципального района за 2016 год

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

КОТЕЛЬНИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Заключение

на годовой отчет об исполнении бюджета Котельничского

муниципального района

за 2016 год

Экспертное заключение по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета  Котельничского района за 2016 год  подготовлено Контрольно-счётной комиссией муниципального образования Котельничский район в соответствии  с частью 4 статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, п.3. ст. 6 Положения о контрольно-счётной комиссии муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, утверждённого решением Котельничской районной Думы от 08.02.2017 №63.

Основные результаты контрольного мероприятия:

Бюджет Котельничского района (далее – бюджет района)  на 2016 год утверждён решением Котельничской  районной Думы  от 15.12.2015 № 361 «О бюджете Котельничского муниципального района на 2016 год», по доходам в сумме 300201,4 тыс. рублей, расходам в сумме 302191,2 тыс. рублей, при дефиците бюджета района в сумме 1989,8 тыс. рублей.

С учетом внесения изменений в бюджет уточненный план по доходам утвержден в сумме 326839,1 тыс. рублей, по расходам 328310,3 тыс. рублей, при дефиците бюджета района в сумме 1471,2 тыс. рублей, покрываемым за счет остатков средств бюджетов. Фактически за 2016 год получен профицит бюджета в сумме 3087,2 тыс. рублей.

В течение отчётного года изменения в решение  о бюджете Котельничского муниципального района вносились 6 раз, что соответствует требованиям Положения о бюджетном процессе в Котельничском районе.

Первоначальный план по доходам увеличен в течение отчетного года на 26637,7 тыс. рублей, или 8,9 % первоначального плана, в том числе план по налоговым и неналоговым доходам увеличен на 8784,7 тыс. рублей (16,5 %), по безвозмездным поступлениям увеличен на 17853 тыс. рублей (7,2 %). Первоначальные бюджетные назначения по расходам увеличены на 26119,1 тыс. рублей, или на 8,6 %.

Внешняя проверка бюджетной отчётности

Отчётность об исполнении бюджета за 2016 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации № 191н (далее – Инструкция № 191н).

В ходе анализа бюджетной отчётности главных администраторов доходов, главных  распорядителей бюджетных средств и сводной отчётности об исполнении бюджета за 2016 год недостатков не установлено.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации          бюджетного процесса.

Необходимые для организации и осуществления бюджетного процесса в Котельничском районе нормативно-правовые акты приняты.

Соответствие основных характеристик бюджета ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе в Котельничском районе.

Принятый и исполненный бюджет района соответствует основным характеристикам статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе в Котельничском районе.

Начиная с 2010 года согласно постановлению Правительства Кировской области от 30.03.2010 № 45/120 «Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований области» ежеквартально проводится оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований области.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка отдельных наиболее важных показателей качества бюджетного процесса в Котельничском муниципальном районе, связанных с соблюдением требований бюджетного кодекса РФ. Это показатели: дефицит бюджета (ст.92.1 БК РФ), предельный объём муниципального долга (ст. 107 БК РФ), расходы на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК РФ), предельный объём заимствований (ст.106 БК РФ). Все предельные объёмы соблюдены.

Исполнение местного бюджета, в соответствии со ст.215.1 Бюджетного кодекса, обеспечивается Администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст.217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ «Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2016 год» утвержден приказом финансового управления администрации Котельничского района за № 44 от 12.12.2015 и «Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета) и внесения изменений в них на 2016 год» утвержден приказом финансового управления Администрации Котельничского района за № 45 от 14.12. 2015.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета

Доходная часть бюджета района с учётом безвозмездных перечислений из бюджета области за 2016 год исполнена в сумме 322746,6 тыс. рублей, при уточненном плане 326839,1 тыс. рублей, или на 98,7 % к уточнённому годовому плану.

План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 102,6 %, при уточненном плане 61887,7 тыс. рублей, поступило 63507,3 тыс. рублей.

Основные показатели исполнения доходов бюджета района              представлены в следующей таблице:

тыс. рублей

Наименование  показателя

Исполнено

Отклонение (+,-)

% исполнения

2016 к 2015 году (%)

2016 год

2015 год

2016 год

2015 год

 

Налоговые доходы

 

47070,7

40  396,2

6674,5

103,6

106

116,5

 

Неналоговые доходы

 

16436,6

15 515,3

921,3

100,0

100,0

105,9

Безвозмездные перечисления

259239,3

287 551,5

-28312,2

97,8

99,2

90,2

Всего доходов

322746,6

343 463,0

-20716,4

98,7

99,9

94,0

Поступление собственных доходов (без учета безвозмездных поступлений) составило 63507,3  тыс. рублей, или 102,6 %  к годовому плану, в том числе налоговых доходов  – 47070,7  тыс. рублей  (103,6 %), неналоговых доходов – 16436,6 тыс. рублей (100,0 %).

В структуре собственных доходов бюджета района налоговые доходы занимают – 74,1  %, неналоговые доходы – 25,9 %.

К сложившемуся уровню 2015 года объем доходов бюджета района за 2016 год уменьшился на 6  % (20716,3 тыс. рублей), за счет уменьшения объема безвозмездных поступлений на 9,8 % (28312,1 тыс. рублей), в основном по уменьшению поступления субвенций  - на 13,5 % (20477 тыс. рублей).

По сравнению с 2015 годом увеличение поступлений по налоговым доходам произошло по  налогу на имущество организаций на 19,4 % (1010,6 тыс. рублей), по налогу на совокупный доход на 21,7 % (3681,4 тыс. рублей), по налогу на доходы физических лиц на 1,7 % ( 235,2 тыс. рублей), по доходам от уплаты акцизов на 50,1 % (1892,9 тыс. рублей),  и снижение по государственной пошлине на 82,1 % (143,9) тыс. рублей).

По сравнению с 2015 годом увеличение поступлений по неналоговым доходам произошло по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 4,2 раза (1093,9 тыс. рублей),  доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 3,5 % (391,9 тыс. рублей), по прочим неналоговым доходам в 51,3 раза (105,7 тыс. рублей), при этом снизились доходы по арендной плате за муниципальное имущество на 15 % (-146,6 тыс. рублей), доходы от арендной платы за землю на 16,8 % (-371,5 тыс. рублей)

По состоянию на 1 января 2017 года недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет района составила 2480,7 тыс. рублей.

В течение 2016 года общий объем недоимки снизился на 179 тыс. рублей.

Наибольшие суммы недоимки по налоговым платежам числятся по:

- налогу на имущество физических лиц по актам проверок налогового органа в сумме  1260,6 тыс. рублей.

- по земельному налогу 644,7 тыс. рублей.

По неналоговым доходам отмечается рост задолженности на 118,3 тыс. рублей, или на 8,9 %, ее сумма составила 1446,3 тыс. рублей.

Общая сумма доходов поступивших в районный бюджет от арендной платы за использование земельных участков в 2016 году составила 1834,5 тыс. рублей.

Сумма задолженности по состоянию на 01.01.2017 года составляет:

- по арендной плате за муниципальное имущество 1048,3 тыс. рублей;

- по арендной плате за землю 398 тыс. рублей.

Определенную работу по сокращению задолженности и по обеспечению поступления доходов в бюджет и легализации заработной платы провела межведомственная комиссия - за 2016 год проведено 12 заседаний.

На комиссии  рассматривались вопросы неуплаты авансовых платежей по упрощенной системе налогообложения и земельному налогу. В рамках работы межведомственной комиссии совместно с администрациями сельских поселений должникам направлялись письма-напоминания для добровольного погашения задолженности. Ежемесячно направлялись списки должников по имущественным платежам по физическим лицам в администрации поселений. В администрациях поселений проводилась активная работа с налогоплательщиками путем индивидуальной работы, размещалась информация на информационных стендах, а также в местах массовых посещений гражданами. Вручались вновь квитанции на уплату, и осуществлялся сбор налогов через кассы поселений.

Проводились мероприятия по соблюдению хозяйствующими субъектами требования трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы и установления заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, а так же своевременности и полноты уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Практиковалось приглашение на заседание межбюджетной комиссии руководителей хозяйствующих субъектов совместно с главами сельских поселений, проводились выездные заседания в сельских поселениях.

В рамках межведомственной комиссии совместно с правоохранительными и иными контролирующими органами проводились рейды по местам осуществления предпринимательской деятельности в целях выявления фактов осуществления предпринимательской деятельности организаций и физических лиц без постановки на налоговый учет или государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, а также фактов использования организациями и индивидуальными предпринимателями наемного труда работников без оформления с ними трудового договора. Проведено 9 таких рейдов, осмотрено 36 мест осуществления деятельности. Выявлен 61 случай нарушений. В результате 3 физических лица зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей, с 58 физическими лицами заключены трудовые договоры.

Всего в результате работы межведомственной комиссии поступило в бюджет 3701,2 тыс. рублей, ( в 2015 году-4054,6 тыс. рублей)

Безвозмездные поступления

Объем безвозмездных поступлений за 2016 год составил 259239,3 тыс. рублей, при уточненном плане 264951,4 тыс. рублей, или 97,8 %, том числе дотации – 100% плана (59638 тыс. рублей), субсидии – 92,3 % (67560,5 тыс. рублей) и субвенции – 99,9 % (130900,7 тыс. рублей). По сравнению с 2015 годом,  в 2016 году безвозмездные поступления уменьшились на 28312,1 тыс. рублей, или на 9,8%.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета

Бюджет муниципального района по расходам за 2016 год исполнен в объеме 319659,4 тыс. рублей, при уточненном плане 328310,3 тыс. рублей, или 97,4% годового плана. По направлениям расходы распределились следующим образом:

 

Наименование расходов

Раздел

Уточненный

план

Отчет

%

исполнения

Доля

расходов

Общегосударственные расходы

01

32875,1

32524,6

98,9

10,2

Национальная оборона

02

1221,3

1221,3

100

0,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

775,7

764,9

98,6

0,2

Национальная экономика

04

57065

50428,1

88,4

15,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

616,3

614,5

99,7

0,2

Образование

07

155250,2

154048,2

99,2

48,2

Культура, кинематография,

08

5866,3

5764,2

98,3

1,8

Социальная политика

10

20161

20131,7

99,9

6,3

Физическая культура и спорт

11

68

68

100

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

124,3

124,3

100

0,0

Межбюджетные трансферты

14

54287,1

53969,6

99,4

16,9

ВСЕГО:


328310,3

319659,4

97,4

100

 

Самой затратной отраслью в структуре районного бюджета является отрасль «Образование», расходы на которую составили 154048,2 тыс. рублей, или 48,2% от общего объема. На втором месте раздел 14 «Межбюджетные трансферты» 53969,6 тыс. рублей, или 16,9 % от общего объема. Следующим направлением в структуре расходов районного бюджета является «Национальная экономика» 50428,1 тыс. рублей, или 15,8% от общего объема. Общегосударственные расходы составили 32524,6 тыс. рублей, или на 10,2%. По социальной политике – 20131,7 тыс. рублей, или 6,3%.

Объем расходов бюджета района в 2016 году уменьшился на 21820,1 тыс. рублей, или на 6,4% к уровню 2015 года.

Уменьшение расходов к уровню 2015 года произошло практически по всем отраслям: «Общегосударственные вопросы» на сумму 1049,5 тыс. рублей, «Национальная экономика» на сумму 6481,7 тыс. рублей, «Образование» на сумму 7642,6 тыс. рублей, «Социальная политика» на сумму 8211 тыс. рублей. Увеличились расходы на «Межбюджетные трансферты» на сумму 928,8 тыс. рублей,  на отрасль «Культура» на сумму 385,9 тыс. рублей.

Расходы на общегосударственные расходы за 2016 год составили 32524,6 тыс. рублей, или выполнены на 98,9%. Удельный вес данных расходов к общему объему расходов бюджета района составил 10,2%.

Постановлением  Правительства области от 25.12.2015 №  76/882 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления  муниципальных образований Кировской области на 2016 год»  (с изменениями внесенными постановлением Правительства Кировской области №35/283 от 26.12.2016) установлен норматив  в сумме  24473 тыс. рублей, фактический объем расходов на содержание органов местного самоуправления  в муниципальном районе составил  24263,1 тыс. рублей, или ниже утвержденного норматива на 209,9 тыс. рублей.

Исполнение по разделу « Национальная оборона» составило 100%, или 1221,3 тыс. рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» при плане 775,7 тыс. рублей освоено 764,9 тыс. рублей, или 98,6%.

По разделу «Национальная экономика» исполнение составило 50428,1 тыс. рублей, при плане 57065 тыс. рублей, или 88,4%.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 614,5 тыс. рублей, или 99,7%.

По разделу «Образование» при плане 155250,2 тыс. рублей, исполнение составило 154048,2 тыс. рублей, или 99,2%.

По разделу «Культура и кинематография» при плане 5866,3 тыс. рублей, исполнение составило 5764,2 тыс. рублей, или 98,3%.

По разделу «Социальная политика» исполнение составило 20131,7 тыс. рублей, при плане 20161 тыс. рублей, или 99,9%.

По разделу «Физическая культура и спорт» при плане 68 тыс. рублей, исполнение составило100%.

Обслуживание государственного и муниципального долга составило 124,3 тыс. рублей, или 100%.

Межбюджетные трансферты при плане 54287,1 тыс. рублей, исполнение составило 53969,6 тыс. рублей, или 99,4%.

Расходование средств субсидий и субвенций осуществлялось в соответствии с утверждёнными порядками по расходованию данных средств.

По состоянию на 01.01.2016 года имеются остатки по счету 110611000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждений в сумме 5 040956,63 руб., в том числе:

- Незавершенное строительство здания школы с. Покровское Котельничского района на сумму 1 077 868,24 руб. (объект законсервирован с 2003 года);

- Незавершенное строительство здания торфобрикетного завода в п. Комсомольский Котельничского района на сумму 3 963 088,39 руб. (объект законсервирован  с 2003 года). Здание завода разграблено, со стороны администрации Котельничского района мер по выявлению виновных не предпринималось.

Анализ выполнения муниципального задания по предоставлению услуг населению учреждениями, финансируемыми из местного бюджета.

Муниципальное задание по предоставлению услуг населению в 2016 году было утверждено по 28 муниципальным услугам и работам учреждениям образования и культуры Котельничского муниципального района. Большинство доведенных заданий выполнено .

При анализе выполнения муниципального задания за 2016 год в Управлении образования администрации Котельничского района и Администрации Котельничского района Кировской области  выявлены отклонения от установленных показателей объема муниципальных услуг. Так, по муниципальным услугам «реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования», «реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования», «реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» задание выполнено не в полном объеме, т.к. уменьшилось количество творческих объединений, а также плановые значения были взяты по предварительному контингенту на 1 августа 2015 года.

По муниципальной услуге «организация отдыха детей и молодежи» причиной отклонения явилось то, что субсидия на оплату стоимости питания детей в оздоровительных лагерях была согласована с Министерством образования Кировской области на меньшее количество детей, чем в муниципальном задании. Кроме того, 42 учащихся находились в лагере, финансируемом Администрацией Котельничского района Кировской области, где муниципальное задание не доводилось.

По муниципальной услуге «спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта - полиатлон (этап начальной подготовки)» задание выполнено на 64% по причине отсутствия детей, желающих заниматься данным видом спорта.

По муниципальной работе «создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок (в стационарных условиях)» задание выполнено на 89,5% по причине отсутствия необходимости в данной работе, т.к. задание по созданию экспозиций и выставок вне стационара выполнено на 250%.

В течение 2016 года действовало 14 муниципальных программ.

 

Использование бюджетных ассигнований резервного фонда

Решением Котельничской  районной Думы  от 15.12.2015 № 361 «О бюджете Котельничского муниципального района на 2016 год» определены бюджетные ассигнования  резервного фонда на 2016 год в сумме 100 000 рублей. Уточненные бюджетные ассигнования утверждены в сумме 95 436,24 руб.

Из резервного фонда района на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, израсходовано из бюджета муниципального района 95,44 тыс. рублей, в том числе:

-Зайцевскому сельскому поселению на предупреждение чрезвычайной ситуации, которая может привести к нарушению жизнеобеспечения населения д. Зайцевы в сумме 7,58 тыс. рублей;

-Александровскому сельскому поселению для проведения работ по предупреждению чрезвычайной ситуации, которая может привести к угрозе жизни и здоровью людей в д. Замоломцы и с. Александровское (случай бешенства животных) в сумме 11,6 тыс. рублей;

-Юбилейному сельскому поселению в сумме 10,0 тыс. рублей  на  проведение работ по предупреждению чрезвычайной ситуации, которая может привести к угрозе жизни и здоровью людей д. Михалицыны и д. Шалеевщина (случай бешенства животных).

-Карпушинскому сельскому поселению на проведение работ по предупреждению чрезвычайной ситуации, которая может привести к угрозе жизни и здоровью людей в с. Екатерина (случай бешенства животных) в сумме 4,5 тыс. рублей.

-Покровскому сельскому поселению на проведение работ по предупреждению чрезвычайной ситуации, которая может привести к нарушению жизнеобеспечения населения кордона Щенниковский (замыкание токоведущего провода линии электропередач ВЛ 0,4 кВ от ТП 20-21 по причине их большого провисания, а также выгорание участка кабеля, вследствие чего произошло нарушение электроснабжения населения) в сумме 19,75 тыс. рублей.

-Зайцевскому сельскому поселению на проведение работ по предупреждению чрезвычайной ситуации, которая может привести к нарушению жизнеобеспечения населения п. Восток (в ТП-10/0,4кВ №21-815 произошло короткое замыкание в РУ-0,4кВ, которое привело к выгоранию предохранителей ПК-10 в РУ-10 кВ ТП-10/0,4кВ №21/815, вследствие чего произошло нарушение электроснабжения водонапорной скважины и населения) в сумме 9,92 тыс. рублей.

-Вишкильскому сельскому поселению  на проведение работ по предупреждению чрезвычайной ситуации, которая может привести к угрозе жизни и здоровью людей в д. Лебеди (случай бешенства животных) в сумме 0,73 тыс. рублей.

-Светловскому сельскому поселению на проведение работ по предупреждению чрезвычайной ситуации, которая может привести к нарушению жизнеобеспечения населения п. Светлый (прорыв магистрального трубопровода по ул. Ленина,16 и отвода от магистрального трубопровода на многоквартирный дом ул. Ленина,15)  в сумме 31,36 тыс. рублей.

Оценка организации муниципального финансового контроля:

Финансовый контроль в Котельничском районе осуществляется на основании положения о порядке организации и проведения финансового контроля органами исполнительной власти Котельничского района утверждённого постановлением Администрации района от 05.11.2014 № 850.

Финансовым управлением администрации Котельничского района Кировской области в соответствии с полномочиями, закрепленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации Котельничского района Кировской области от 02.09.2014 №682 «О Порядке организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля в Котельничском районе», проведены контрольные мероприятия на 12 объектах контроля.

Запланированные контрольные мероприятия на 2016 год по отношению к плану контрольной деятельности  выполнены на 100%.

За 2015 год проведено 12 контрольных мероприятий. За 2016 год проведено 12 контрольных мероприятий.

В ходе контрольных мероприятий проведены проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и имущества, правильности организации бюджетного учета, соблюдения бюджетного законодательства.

Проведенными контрольными мероприятиями выявлены нарушения  действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на сумму 9158523,49 рублей, из них:

- нецелевое использование бюджетных средств – 3 312,28 рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств – 5 546 рублей;

- неправомерное расходование бюджетных средств  - 9 244,66 рублей;

-нарушение сроков доведения  до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований  – 5 183 700 рублей;

- нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на сумму 375 200 рублей;

- нарушение порядка учета бюджетных обязательств  на сумму 3 304 689,46 рублей;

- нарушения при исполнении бюджета по расходам, в том числе ошибки при исчислении средней заработной платы при расчете отпускных, при начислении оплаты труды и взносов в государственные внебюджетные фонды всего на сумму 39 831,16 рублей;

- нарушение правил ведения бюджетного учета на сумму 236 999,93 рублей.

По результатам контрольных мероприятий восстановлено финансовых нарушений и нарушений правил ведения бюджетного учета, подлежащих восстановлению, на сумму 8503037,81 рублей, что составило 92,84% от суммы выявленных нарушений.

По результатам контрольных мероприятий назначены административные наказания в виде штрафов на сумму 40 264,22 рублей, в том числе:

двум должностным лицам назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, одному должностному лицу объявлено устное замечание, одному юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 264,22 рублей.

Объектами контроля, по результатам контрольных мероприятий, привлечено к  дисциплинарной ответственности в виде замечания восемь должностных лиц.

За 2016 год контрольно-счетной комиссией Котельничского района проведено 48 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В результате проверок выявлено 72 нарушения. Общая сумма нарушений составила 807,7 тыс. рублей. Экономический ущерб составил 161,5 тыс. рублей, в том числе: 41,2 тыс. рублей по Макарьевскому сельскому поселению расходы по содержанию ½ доли жилого помещения и 120,3 тыс. рублей расходы по содержанию двух квартир и аренде гаража в администрации Котельничского района. По результатам экспертно-аналитического анализа проектов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов было принято 13 правовых актов. Совместно с контрольно-счетной палатой проведено 5 контрольных мероприятий, с прокуратурой 4 проверки. По пяти проверкам материалы направлены в прокуратуру. По четырем проверкам получен ответ из органов прокуратуры.

Управлением образования Котельничского района проведено 8 контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях. В результате проверок установлены нарушения по ведению бухгалтерского учета на сумму 3763,44 рубля, которые взысканы с виновных лиц. Выявлены другие недостатки, которые устранены.

Расходы по долговым обязательствам

По состоянию на 01.01.2016 года муниципальный долг Котельничского муниципального района составил 4 762,2 тыс. рублей, в том числе: перед областным бюджетом – 1 000 тыс. рублей, перед кредитными учреждениями – 3762,2 тыс. рублей.

В 2016 году были погашены:

-банковский кредит на сумму 3 762 200 рублей;

-бюджетный кредит на сумму 1 000 000 рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 124,3 тыс. рублей.

Муниципальный долг Котельничского муниципального района на 01.01.2017 года отсутствует.

Дефицит бюджета и источники его финансирования

В соответствии с решением Котельничской районной Думы от  15.12.2015 № 361 бюджет муниципального района на 2016 год утвержден с дефицитом в сумме 1989,8 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета получен профицит районного бюджета в сумме 3087,2 тыс. рублей.

Определение степени финансовой устойчивости

При проведении оценки исполнения бюджета определяется уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности в соответствии со ст.136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, оценивается степень зависимости бюджета муниципального района от финансовой помощи из областного бюджета.

Анализ финансовой устойчивости проводится по следующим показателям:

- Коэффициент бюджетной зависимости (показывает долю дотаций, субсидий и иных безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета муниципального района за вычетом субвенций):

Коэффициент бюджетной зависимости на 2016 год по бюджету предусмотрен в размере 68,2%, фактически составил 66,7%, в 2015 году – 70,6%.

-Коэффициент обеспеченности территории собственными доходами (показывает долю собственных доходов в общей сумме доходов бюджета муниципального района за вычетом субвенций):

Коэффициент обеспеченности территории собственными доходами на 2016 год по бюджету предусмотрен в размере 31,3%, фактически составил 33,1%, в 2015 году соответственно – 29,1 %.

Показатели бюджетной зависимости:

Коэффициент обеспеченности собственными доходами увеличился, как к уровню 2015 года, так и к первоначальному плану 2016 года.

Выводы:

  1. Контрольно-счётная комиссия муниципального образования Котельничский муниципальный район в ходе проверки подтверждает достоверность отчёта об исполнении бюджета района за 2016 год.
  2. Остаток по незавершенному строительству в сумме 5 041,0 тыс. руб. числится с 1990 и 1998 года, в том числе по строительству Покровской школы – в сумме  1 077,9 тыс. рублей и торфобрикетному заводу в п. Комсомольский – в сумме 3 963,0 тыс. рублей. В 2003 году данные объекты законсервированы.

Предложения:

Рекомендовать Котельничской районной Думе утвердить отчёт об исполнении бюджета района за 2016 год по доходам  в сумме 322746,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 319659,4 тыс. рублей, с профицитом в сумме 3087,2 тыс. рублей.

 

Аудитор                                                                                                                           Контрольно-счетной комиссии                                                      Г.Б.Галкина

17.04.2017

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!