Главная Биртяевское СП Муниципальные программы МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области» на 2017-2027 г.г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области» на 2017-2027 г.г.

 

 

 

 

 

Утверждена постановлением администрации

от  31.07.2017  № 7/5

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

«Комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования Биртяевское сельское

поселение Котельничского района

Кировской области»

на 2017-2027 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной   программы

«Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области» на 2017-2027 г.г.

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области» на 2017-2027 г.г.

 

Основания для разработки программы

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

-Устав муниципального образования Биртяевское сельское поселение;

-Генеральный план Биртяевского сельского поселения.

Ответственный исполнитель  программы

- Администрация Биртяевского сельского поселения

 

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Цели и задачи программы

 

Цели :

обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения

Задачи программы:

анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2027 года;

формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района, планом и программой комплексного социально-экономического развитиКотельничского  района Кировской области;

оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования;

предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;

предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности

3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).

5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

 

Этапы и сроки реализации программы

 

2017-2027 годы

Объем и источник финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств:

- средства  бюджета  муниципального образования Биртяевское сельское поселения в сумме- 44791 тыс. руб.

-за счет иных источников в суме 47159,07 тыс. руб

Основные мероприятия Программы

Создание правовых, организационных условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

Реконструкция объектов социальной инфраструктуры;

Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;

Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих)

Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение комфортности и качества проживания населения;

безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1. Описание социально-экономического состояния поселения

Биртяевское сельское поселение расположено в юго-восточной части Котельничского района  в поймах рек Моломы и Вятки. С севера  граничит с землями Зайцевского и Молотниковского с/поселений, с северо-востока с Юрьевским, с юга и юго-востока  прилегает к территории г. Котельнича, по заречной части р. Вятки граничит с территорией Оричевского района (приложение № 1).

Административный центр - п. Ленинская Искра, который развивается как посёлок городского типа. Регулярное автобусное сообщение связывает центр сельского поселения с г. Котельнич. Общая площадь сельского поселения по состоянию на 01.01.2017  года 161,4 кв. км или 4 % территории Котельничского района.

Расстояние до г. Котельнич - 6 км, до г. Кирова – 110 км.  Ближайшая железнодорожная станция – ст. Котельнич-1, расстояние до неё 6 км. Трасса Киров-Котельнич связывает населенные пункты с  административным центром поселения, района и области. Она  имеет региональное значение. Развилка железнодорожных и автомобильных магистралей на Москву и Санкт-Петербург, на Йошкар-Олу и Н. Новгород  в г. Котельнич очень выгодна для сельского поселения.

Климат зоны, в которой располагается поселение, умеренно-континентальный. Среднегодовая температура воздуха +1,8ºС. В том числе, летом средняя температура воздуха +15,9ºС, зимой –12,8…-23ºС. За год в среднем выпадает 560 мм осадков, примерно половина их выпадает в период с июля по октябрь. Часть осадков выпадает в виде снега. Среднегодовая относительная влажность воздуха 76%. Почва в среднем промерзает на 66 см, но в суровые зимы до 1 м. Устойчивый снежный покров ложится 10-13 ноября. Примерная высота снежного покрова к марту достигает 0,5 м и более. Переход к летнему периоду осуществляется около середины апреля. Последние заморозки отмечаются наиболее часто во второй декаде мая, но возможны и в первых числах июня. Продолжительность безморозного периода в среднем 123 дня (в пределах от 92 дней до 158 дней в различные годы). Лето теплое, с достаточным количеством осадков.

Протяженность территории с севера на юг представляет собой расчлененную всхолмленную равнину. Здесь сильно развита овражно-балочная сеть. На территории сельского поселения преобладают дерново-подзолистые почвы, по механическому составу средне и тяжелосуглинистые. По степени кислотности преобладают среднекислые почвы.

На равнинных пониженных участках лугов преобладает травянистая злаковая растительность. В прирусловой части поймы помимо злаковых трав встречается и разнотравье. На возвышенных участках развиты суходольные луга с травостоем из одуванчика, тысячелистника, чабреца. Выгодное географическое положение, благоприятный климат, наличие развитого транспортного сообщения,  делают привлекательными  условия для проживания, ведения сельского хозяйства, иных видов хозяйственной деятельности, развития объектов социальной сферы.

1.2. Административно-территориальное устройство.

 

п/п

Названия

населенных пунктов

Число

постоянных

хозяйств

Численность

постоянного

населения,

человек

Расстояние до административного центра

всего, км

в т.ч.

км / покрытие

1

д. Банниковы

4

13

9.0

9/асф.

2

д. Беловщина

2

2

6.0

3.5/асф.+2.5/грун.

3

д. Биртяевы

1

6

1.5

1.5/грун.

4

д. Бородины

6

11

8.0

6.0/асф.+2.0/грун.

5

д. Бычковы

1

1

11.0

4.5/асф.+6.5/грун.

6

с.Гостево

1

6

6.0

3.5/асф.+2.5/грун.

7

д. Гулины

62

182

2.0

2/асф.

8

д. Жохи

2

2

6.0

6/грун.

9

д. Заложане

2

6

2.0

2/асф.

10

д. Зыковы

-

-

5.0

5/асф.

11

д. Кардаковы

87

221

7.0

7/асф.

12

д. Кирпиковы

1

2

9.5

8.5/асф.+1.0/грун.

13

д. Клепиковы

1

1

2.5

2.5/асф.

14

д. Ковровы

4

6

2.0

2.0/грун.

15

д. Костичи

1

2

3.0

3.0/асф.

16

д. Лагуновы

-

-

9.0

8.0/асф.+1.0/грун.

17

д. Лёвичи

1

7

7.0

7.0/асф.

18

п.Ленинская Искра

825

2014

 

 

19

д. Липичи

2

2

7.5

6.0/асф.+1.5/грун.

20

д. Наймушины

93

249

3.5

3.5/асф.

21

д. Овчинята

4

4

6.0

6.0/асф.

22

д. Омеличи

1

1

3.0

3.0/асф.

23

д. Парфеновы

3

9

1.0

1.0/грун.

24

д. Репейник

2

5

1.0

1.0/грун.

25

д. Селюничи

-

-

4,0

4,0/грунт

26

д. Ситниковы

9

21

9.0

6.0/асф.+3.0/грун

27

д.Спудняки

-

-

2.0

2.0/грун.

28

д. Токаевы

-

-

8.0

8.0/асф.

29

д. Тугуны

-

-

9.5

9.5/грун.

30

д. Урожайная

4

6

7.0

7.0/асф.

31

д. Фадеевцы

-

-

6.5

6.0/асф.+0.5/грун.

32

д. Филичи

6

13

1.5

1.5/грун.

33

д. Фомичи

11

21

8.5

7.0/асф.+1.5/грун.

34

д. Хаустовы

4

10

3.5

3.5/асф.

35

д. Чащины

12

26

10.0

4.5/грун.+5.5/грун.

36

д. Шабалины

3

9

5.5

3.5/асф+2.0/грун.

37

д. Шмаки

-

-

1.0

1.0/грун.

 

Всего по поселению

1155

2858

190,5

131/асф+59,5/грун.

 

в том числе

-человек в 1 хозяйстве

- % от общей протяжённости дорог

2,5

70%  +  30%

 

Численность постоянного населения 2858 человек или 20,7 % общей численности населения Котельничского района (13827 чел.). Плотность населения  - 17,7 чел на  кв. км., что больше районного показателя почти в 4,8 раза (3,7 чел/кв.км).

Из 37 населённых пунктов – 29 жилых, из них наиболее крупные: п. Ленинская Искра, где проживает  70,4 % всего населения, деревни Кардаковы, Наймушины, Гулины – 22,8 %, которые расположены вдоль федеральной автотрассы Киров-Котельнич.

Неудовлетворительное состояние поселенческих дорог, недостаток финансовых средств на их ремонт  и содержание, отсутствие постоянных и удобных автобусных маршрутов между населёнными пунктами сельского поселения, вынуждает людей выезжать из  дальних деревень и обустраиваться  в наиболее удобных местах.

 

1.3. Население. Трудовые ресурсы. Занятость.

Если сказать, что демографическая ситуация в Биртяевском сельском поселении является критической, не совсем верно. Общая численность жителей за последние 10 лет  изменилась практически незначительно. Если на 01.01.1997 года здесь проживало 3020 человек, 01.01.2006 г -3010 человек, то на 01.01.2017  – 2858 человек. Резкий спад статистических данных произошел после проводимой Всероссийской переписи населения 2010 года. В этот период переписывали только тех граждан, которые по факту находились на территории поселения. Граждане, которые находились на вахте, студенты, военнослужащие РА и другие категории не были переписаны. Поэтому по факту на 01.01.2017 года зарегистрированных граждан на территории поселения  человек. Наибольшая численность за этот период наблюдалась в 2000 году- 3199 человек.  Всего мужчин на 01.01.2017 – 1440 (48 % от общей численности), женщин – 1570 (52%). Количество избирателей – 2281. На территории сельского поселения  проживают представители 16 национальностей.

Средний возраст жителей –39 лет. Молодёжи  до 30 лет – 1269 человек (42 % от общей численности), из них дети до 18 лет - 577  или 19%, что выше среднерайонного значения (16%); пенсионеров  -  774  или 26% (по району 38 %). За последний год родилось   28, умерло   62 человека (для сравнения: 5 лет назад   26 / 55). Превышение доли населения пенсионных возрастов над долей детей в общей численности населения свидетельствует о быстром старении сельского населения, в том числе и трудоспособного. Превышение числа умерших более, чем в 2 раза над числом родившихся говорит об естественной убыли населения. Радует то, что за последние 5 лет увеличилось ежегодное количество родившихся с 26 до 28 детей. Однако число умерших  увеличилось на 7 человек, то есть смертность превышает рождаемость в 3,5 раза.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что общее количество жителей сохраняется за счёт механического прироста населения, то есть к нам приезжает людей больше, чем уезжает. И если бы было в наличии свободное жильё, численность населения  могла бы  резко возрасти.

Официально зарегистрировано  безработных – 24 человека или 0,01 % от числа трудоспособных, что меньше районного значения (3,0 %). Из них, инвалиды 2,3 групп-3 человека.  В общем составе безработных мужчин и женщин поровну. Около 200 человек  не зарегистрированы в службе занятости, что почти в десять раз превышает уровень официально зарегистрированных безработных.

Учащихся и студентов от 16 лет и старше –  150 человек. Служат в Вооружённых Силах РФ  9 человек. Более 300 человек работают вне границ сельского поселения: в г. Котельнич, а также вахтовым методом за пределами Котельничского района и Кировской области.

В то же время  на предприятиях и  организациях сельского поселения работают около 100 человек   из  других муниципальных образований.

В период летних каникул 15  студентов и около 100  школьников, из них 30 человек из городских школ, были обеспечены временной работой   СПК колхозом «Искра», администрацией сельского поселения. Для оказания  материальной поддержки несовершеннолетним были заключены договора со службой занятости.

Усилению миграции наиболее трудоспособных и перспективных, групп населения способствует низкий уровень  заработной платы. Это в свою очередь  снижает бюджетные доходы территории при сохранении объема расходных обязательств.

С другой стороны, возможность  трудоустройства, получения более-менее достойной заработной платы, наличие условий  для проживания являются привлекательными  для населения  из других муниципальных образований района.

2. Социальная сфера

2.1 Образование

В п. Ленинская Искра есть несколько учреждений образования: детский сад «Солнышко», Спицынская СОШ, Спицинский детский дом, детско-юношеская спортивная школа, Дом детского творчества, Клуб детско-юношеской физподготовки (КДЮ ФП).

Детский сад «Солнышко»(1964) на 140 мест посещает 138 детей (6 групп), который в настоящее время не имеет возможности принять всех детей, достигших определённого возраста. При наличии площадей можно было бы открыть как минимум ещё две группы. Дети здесь получают дополнительные знания через кружки и секции. Приоритетными направлениями являются интеллектуальное, физическое, музыкально-эстетическое развитие детей. В д/саду работают специалисты: логопед, педагог-псилогог, инструктор по физической культуре, хореограф, музыкальные руководители.

Средней школе на 500 мест в ноябре 2008 года исполнилось 90 лет со дня основания и 40 лет с момента перевода в новое здание. Здесь обучается 320 учащихся. Наличие интерната позволяет ежегодно обучаться в школе 20 учащимся, живущим за пределами п. Ленинская Искра и с других территорий. На протяжении многих лет школа является опорной в районе по многим направлениям: по сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей, по военно-патриотическому воспитанию учащихся (ВПК «Кадет»), по формированию трудовых навыков учащихся на пришкольном участке и в производственной бригаде «Бригантина» в подразделениях колхоза «Искра», по творческому развитию в детском коллективе песни и танца «Сударушка», по экологическому образованию, по методической работе и другим. Несмотря на наметившийся небольшой прогресс в увеличении рождаемости, в ближайшие 5 лет будет происходить снижение количества выпускников 9-11-х классов. Использовать школьную базу и кадровый потенциал можно за счёт учащихся с других территорий.

Спорткомплекс - один из 12 крупнейших в области детско-юношеский клуб физической подготовки .18 филиалов клуба работают в школах,д/садах города и района, КСХТ.

К систематическим занятиям спортом ежегодно привлекается более 1000 человек, что составляет более 50% учащихся школ района. Ежегодно на базе КДЮ ФП проводятся более 20 соревнований районного масштаба идо 10 – областного.

В детском доме (1996) нашли приют около 30 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (возраст от 5 до 17 лет). Располагается во 2 корпусе здания ясли-сада «Солнышко» п. Ленинская Искра. Штат работников д/дома состоит из 44 человек.

Таблица 2.1 Учреждения образования Биртяевского сельского поселения

№№ п/п

Наименование юридического лица или ФИО ИП, вид деятельности

Адрес юридического лица или ИП

ФИО руководителя

Адрес объекта

1

Муниципальное казенное учреждение Спицинская средняя общеобразовательная школа пос.Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (МКОУ Спицынская СОШ пос.Ленинская Искра)

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.6 «а»

Ошурков Игорь Валерьевич

пос.Ленинская Искра, д.6 «а»

2

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Спицинский детский дом пос.Ленинская Искра

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.17 «а»

Христолюбова Марина Анатольевна

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.17 «а»

3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа пос.Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (МКОУДОД ДЮСШ пос.Ленинская Искра Котельничского района)

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.8 «а»

Колупаев Александр Анатольевич

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.8 «а»

4

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение центра развития ребенка - детский сад «Солнышко» пос. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (МКДОУ ЦРР – д/с «Солнышко» пос.Ленинская Искра)

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.17

Сандакова Лариса Витальевна

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.17

5

Муниципальный бюджет общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Спицынская детская школа исскуств» пос.Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (МБОУ ДОД «Спицынская ДШИ)

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.8

Иголдина Лада Николаевна

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.8

6

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества пос.Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (МКОУ ДОД ДДТ пос.Ленинская Искра Котельничского района)

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.8 «а»

Коноплева Наталья Витальевна

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.8 «а»

2.2. Здравоохранение

Медицинским обслуживанием населения Биртяевского сельского поселения занимается Амбулатория (1985)-одно из самых больших сельских медицинских учреждений района. Общее количество обращений ежегодно около 25 тысяч. Штат амбулатории состоит из 9 человек: врач, фельдшер, акушерка,2 медсестры, 2 санитарки, которые обслуживают население более 3 тысяч человек, из них 226 детей дошкольного и 397 –школьного возраста.

Таблица 2.2. Учреждения здравоохранения Биртяевского сельского поселения

Наименование МЛПУ, ФАП, месторасположения

Исполнение объекта

Состояние,

примечание

Срок выполнения

МЛПУ «Амбулатория поселка Ленинская Искра», п. Ленинская Искра, ул. Ронжина, д. 1

Кирпичное двухэтажное (часть помещений первого этажа) Здание администрации конторы СПК «Искра»

Недостаточный объем помещений

Требуется изыскание другого здания, большей площади или капитальный ремонт

2010г.-2016 г

2.3. Культура и искусство

Сельская библиотека (1957г.) - одна из самых крупных в районе. Книжный фонд составляет более 26 тыс. экземпляров. 2 тыс. читателей ежегодно получают около 46 тыс. учётных единиц через абонемент, читальный зал, 7 библиотечных пунктов. При библиотеке работают 4 клуба по интересам: «Росток», «Клуб любознательных», «Общение», «Школа юного читателя». Регулярно проводятся литературные, музыкальные вечера и праздники.

В детской музыкальной школе (1969г.) обучается более 50 детей по классу баяна, фортепиано и раннего эстетического развития. Кроме того, есть класс иллюстрации - скрипка и саксофон. Из 108 сельских музыкальных школ области – одна из лучших. Учащиеся школы – постоянные участники районных и областных конкурсов. 136 человек оконичили музыкальную школу с начала образования, двое из них сейчас преподаватели этой школы. Многие учащиеся – это дети бывших выпускников. Несмотря на то, что большинство выпускников не связывают свою судьбу с музыкальным творчеством, годы обучения в музыкальной школе не проходят бесследно.

Сельский Дом культуры (1960г.) на 410 мест известен лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей, премии Ленинского комсомола ансамблем песни и танца «Искорка», которым много лет руководила народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР А.В.Прокошина. В 2005 году «Искорке» исполнилось 30 лет. В июле-августе 2006 года коллектив участвовал в международном фольклорном фестивале на Кипре, где был единственным коллективом от Росси (было дано около 20 концертов). Ежегодно ансамбль проводит от 70 до 100 концертов как на территории поселения, так и на территории и области (за 10 месяцев 2006 года – всего 69 концертов). При этом охват посетителей более 25 тысяч человек. Кроме того, проводятся мероприятия в рамках 12 культурно-досуговых формирований, которые являются базовыми для многих мероприятий сельского поселения.

Музей истории крестьянства (1972г.) имеет звание «народный», которое подтверждал дважды. Является лауреатом Всероссийского конкурса «Окно в Россию». Из 78 провинциальных музеев в пятёрке лучших. На балансе музея состоит 6282 единицы музейного фонда и 1998-вспомогательных. Ежегодно организуется более 20 выставок, которые посещают более 6 тысяч человек.

Наличие развитой инфраструктуры является большим преимуществом сельского поселения перед другими. Отставание в техническом перевооружении и оснащении учреждений, недостаточное патриотическое воспитание, начиная с семьи, отсутствие служб психологической помощи на селе влияет на развитие селян, особенно молодёжи, которая стремится покинуть родные места, так как не видит здесь перспективу для применения своих сил и возможностей, для достойной жизни в современных условиях.

Проблемы: кадровая нехватка, отсутствие преемственности поколений («старые» стареют, своя молодёжь - уезжает, чужие рады приехать, но нет жилья).

Таблица 2.3. Учреждения культуры и искусства Биртяевского сельского поселения

№№ п/п

Наименование юридического лица или ФИО ИП, вид деятельности

Адрес юридического лица или ИП

ФИО руководителя

Адрес объекта

1

Муниципальное казенное учреждение культуры «Музей истории крестьянства имени А.М.Ронжина» (с 01.01.12г.) (МКУК «МИК»)

пос.Ленинская Искра, ул.Садовая, д.3

Медведева Татьяна Георгиевна

пос.Ленинская Искра, ул.Садовая, д.3

2

Муниципальное казенное учреждение культуры Искровская сельская Библиотека Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (МКУК Искровская сельская библиотека Биртяевского сельского поселения)

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.8

Зайцева Вера Михайловна

пос.Ленинская Искра, ул.Ленина, д.8

3

Муниципальное казенное учреждение культуры «Искровский сельский Дом культуры» Котельничского района Кировской области (МКУК «Искровский СДК»)

пос.Ленинская Искра, ул.Советская, д.59

Фукалова Ирина Георгиевна

пос.Ленинская Искра, ул.Советская, д.59

2.4. Физическая культура и спорт

Физкультурно-оздоровительная работа в сельском поселении находится на достаточно высоком уровне по сравнению с другими. Наличие спорткомплекса и школьного спортзала, стадиона позволяют проводить спортивные мероприятия.

Массовый характер носят физкультурно-оздоровительные мероприятия в учреждениях образования. Ежегодно проводятся внутришкольные и районные спартакиады учащихся.

Традиционная летняя спартакиада, в которой участвуют почти все организации поселения (по 10-12 команд), ежегодно проводится в июне. Организатором и спонсором выступает СПК колхоз «Искра».

2 молодёжные футбольные команды (п. Ленинская Искра и Спицынского д/дома) ежегодно участвуют в межпоселенческих, районных и областных соревнованиях.

Однако недостаток финансовых средств в местном бюджете затрудняет возродить былую массовую физкультурно-оздоровительную работу среди работающего населения.

 

  1. 3. Ресурсное обеспечение Программы


В целом на реализацию программы потребуется    91950,07 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования Биртяевское сельское поселение и иных бюджетов. Объёмы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей местного бюджета и результатов оценки эффективности реализации Программы.  Подробный план мероприятий с указанием объемов финансирования, представлен в приложении 1.



  1. 4. Анализ рисков реализации   программы

и описание мер управления рисками

Для успешной реализации поставленных задач   программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

К рискам реализации   программы следует отнести следующие:

1. Финансовые риски.

Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования со стороны местного  бюджетов повлечет неисполнение мероприятий   программы и, как следствие, ее невыполнение.

К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов   программы.

2. Законодательные риски.

В период реализации  программы на федеральном уровне планируется принятие федерального закона о культуре, внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, так и на областном и муниципальном уровне. Это, возможно, повлечет за собой корректировку поставленных целей.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение изменений в действующую  нормативную базу, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование  программы.

Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий  программы с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

 

__________

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!