Главная Финансы Бюджет Сведения по доходам бюджета Об итогах работы Межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в бюджет

Об итогах работы Межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в бюджет

В целях реализации Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Кировской области об условиях предоставления бюджету области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета субъекта РФ в  2011 году правительством области разработан и утвержден План мероприятий  по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее План мероприятий).

Соответственно у нас в районе тоже был разработан и утвержден План мероприятий, в соответствии с чем    в течении года проводилась определенная работа, о чем  в Департамент финансов по итогам каждого квартала представлялся отчет об исполнении, утвержденного Плана мероприятий.

1. Одним из основных пунктов Плана мероприятий является рассмотрение деятельности организаций имеющих задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами на заседаниях Межведомственной комиссии по обеспечению  поступления доходов в бюджет. (приложение №3)

За 2011год проведено 14 заседаний Межведомственной комиссии при администрации района. Приглашались 202 должника, из них: 35-юридических лиц, 72-индивидуальных предпринимателя,  95-физических лица. Отдельные должники приглашались от  2 до 5 раз. Всего приглашений на комиссию за год было сделано -266, из них: предприятиям -59, индивидуальным предпринимателям – 112, физическим лицам-95. Количество должников приглашенных, но не явившихся на заседании комиссии составило 123 или 60,9%, из них добровольно погасили задолженность 34 должника в сумме 1003,5т.р.

Всего сумма погашенной задолженности по приглашенным на комиссию должникам составила 2550,4т.р.

Проведено 5 выездных заседаний (приложение №1 таблица №1) в Вишкильском,  Морозовском, Юрьевском, Сретенском, Спасском  сельских поселениях. В результате погашено задолженности по работе с неплательщиками 101,3т.р., или 23,5% от предъявленной к уплате задолженности. Из уплаченной суммы 64% составляют платежи юридических лиц. Следует отметить, что  неплательщики – физические лица игнорируют приглашения на комиссию и низок процент платежей  предъявленной к уплате задолженности (9,6%).

На Заседаниях Межведомственных комиссий рассматривались вопросы организации работы администраций сельских поселений по качественному исполнению бюджета и снижению задолженности в бюджет. В течении года заслушано 8 глав администраций поселений. Из них 2 заслушаны дважды (Сретенское с/п и Юрьевское с/п). В результате качественно исполнили бюджеты 5 администраций,  не справились с утвержденными назначениями (Биртяевское с/п, Котельничское с/п).

2. Проводимой работой по контролю над оплатой налоговых платежей работниками бюджетной сферы достигнуто существенное снижение задолженности перед бюджетом. По информациям администраций поселений по состоянию на 1.12.11 задолженность еще остается и составляет  7,6т.р.

3. В адрес 50 неплательщиков  финансовым управлением и администрациями сельских поселений направлялись письма – напоминания. В результате в уплату поступило 105,7т.р.

4. Ежемесячно налоговой инспекцией представлялись списки должников (приложение №1 таблица №2), списки по имущественным платежам по физическим лицам направлялись в администрации поселений. Дополнительно списки недоимщиков представлялись в адрес администраций поселений по земельному и транспортному налогам по срокам уплаты в ноябре месяце. По информациям администраций поселений проводилась активная работа с налогоплательщиками путем индивидуальной работы, размещалась информация на информационных стендах (в 11 администрациях), а также в местах массовых посещений гражданами. Вручались вновь  квитанции на уплату, и осуществлялся сбор налогов через кассы поселений.

5. С целью контроля за качественным поступлением неналоговых доходов управлением имуществом и земельными ресурсами – как главным администратором, ежеквартально представляются списки арендаторов муниципального имущества, которые содержат информацию о начисленных, уплаченных суммах аренды и задолженности перед бюджетом. Аналогично представляется и информация  главными администраторами - администрациями сельских поселений по неналоговым платежам, поступающим в бюджеты поселений.

Управлением имущества и земельными ресурсами проводилась претензионная работа, в результате которой поступило в бюджет 304,1т.р.

6. Проводились и другие мероприятия по сокращению недоимки в бюджет. В результате принимаемых мер удалось предотвратить рост налоговых неплатежей в бюджет и добиться снижения на 25,9%. На конец отчетного периода недоимка по налоговым доходам составила 2554,7т.р.

Ситуация по погашению задолженности  по неналоговым платежам практически в течении года не изменилась:

-по арендной плате за землю снижения не достигнуто, имеет место незначительный рост – на 13,9т.р. и составляет на 01.01.2012г.  2028,2т.р.;

-по арендной плате за использование муниципального  имущества задолженность составила 422,4т.р. с ростом к началу года в 2,4раза. В том числе задолженность за имущество, переданное в аренду муниципальным районом  составляет 265,4т.р., администрациями сельских поселений -157,0т.р.

7. Постановлением администрации района от 29.04.2011 № 192 утверждено Положение «О межведомственной комиссии по вопросам обеспечения поступления доходов в бюджет и по легализации заработной платы», в которое внесены дополнения (постановление от 08.09.2011 № 411) (приложение №1 таблица №3). Созданы 3 межведомственных рабочих группы, расширены полномочия комиссии по рассмотрению вопросов увеличения налоговой базы по налогам, формирующим местные бюджеты, в том числе по легализации заработной платы:

1. по выявлению незарегистрированных объектов недвижимого имущества;

2. по установлению места фактического проживания отдельных налогоплательщиков для обеспечения вручения им налоговых уведомлений и платежных документов;

3. по выявлению скрытых от налогообложения доходов физических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

В 2011г. состоялось 2 заседания межведомственной рабочей группы по вопросу выявления незарегистрированных объектов недвижимого имущества граждан. В рамках работы рабочей группы  администрации сельских поселений проводят работу со списками объектов недвижимости граждан, представленными налоговой инспекцией, по инвентаризации и адресного хозяйства имущества. Отмечается  активная работа в 8 поселениях. В целом по поселениям за октябрь-декабрь м-ц уточнено сведений на 1604 объекта недвижимости граждан.

Также рассматривался вопрос по идентификации земельных участков. Работа администраций поселений проводится постоянно. Но  по состоянию на 20.12.2011  остается не идентифицированных 1462 участка  или 12,5% от участков, подлежащих идентификации. В основном это участки умерших собственников, выехавших за пределы области.

Так как  межведомственные рабочие группы были созданы в конце отчетного года, то работа осуществлялась только  по одному из 3-х направлений, которая наиболее значимая и актуальная.

8. С целью увеличения поступления неналоговых доходов планировалось осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества (приложение №2).

На территории района  зарегистрировано 5 муниципальных предприятий. Из них работающих – 4. По результатам за 9месяцев 2011г. только 1 предприятие (МУП  «Макарьевское») получило прибыль -631т.р. 3 предприятия получили убытки - 3546т.р. (МУП  «Спицинское»,  МП «Светловское ЖКХ», МУП «Детский оздоровительный лагерь «Вишкиль»»

Сумма задолженности МУПОв по платежам в бюджет составила 2036,8т.р. из них в бюджет 583,4т.р.

На балансовой комиссии в мае м-це рассмотрена деятельности муниципальных предприятий за 2010год. Приняты решения:

для  оптимизации  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий  руководителям  предприятий:

-разработать  и  исполнять  план  мероприятий по оздоровлению финансового положения предприятий;

-активизировать и постоянно осуществлять претензионно-исковую работу по взысканию дебиторской задолженности населения и хозрасчетных организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги, анализировать погашение долгов ежеквартально;

-создать платежный календарь  с  разбивкой по декадам  и  придерживаться установленного  им  графика  платежей;

-активизировать  договорную  работу от рассмотрения проектов договоров, их  подписания  до  решения  спорных ситуаций.  Вести  диалоги с контрагентами в письменном виде;

-пересмотреть штатное расписание предприятий, при необходимости произвести сокращение штатов.

Но за выполнением решений, принятых балансовой комиссией должного контроля не осуществлялось (или не нашло отражения в нормативных документах по повышению эффективности работы МУПОв).

Не проводилась инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений с целью выявления неиспользуемого имущества и  (или) используемого не по целевому назначении и определению направления его эффективного использования.

Не проводилось инвентаризации земель с целью выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков.

Оказанием содействия налоговой инспекции в работе по идентификации плательщиков земельного налога и уточнения сведений о земельных участках для целей налогообложения земель занимаются администрации сельских поселений. Однако вопрос по координации работы поселений в администрации района упущен.

Также не осуществляется и должного контроля за осуществлением муниципального земельного контроля за использованием земель на территориях сельских поселений. По данным налоговой инспекции числится 1396 бесхозяйных земельных участков, числящихся за ликвидированными организациями и умершими физическими лицами.

За 2011 год управлением имущества и земельными ресурсами проводилась претензионная работа (направлено 29 претензий), как уже отмечалось выше, но не проводилось взысканий в принудительном порядке через судебные органы.

При  заключении договоров аренды муниципального имущества и земельных участков управлением имущества и земельными ресурсами информация представляется в МРИ ФНС России №8, но при этом не практикуется одно из условий предоставления  имущества в аренду,  как  отсутствие  задолженности по налоговым платежам в подтверждение  платежеспособности  и добросовестности как налогоплательщика, у арендатора, как это предусмотрено Планом мероприятий.

Решением комиссии признано, что в целом План мероприятий выполнен, но следует  принять меры к исключению недостатков в работе соответствующих отраслевых органов  администрации района, которые были выше указаны.

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!