Главная Администрация района ГО и ЧС Единая дежурно-диспетчерская служба Постановление о создании единой дежурно - диспетчерской службы администрации муниципального образования Котельничский район Кировской области

Постановление о создании единой дежурно - диспетчерской службы администрации муниципального образования Котельничский район Кировской области

АДМИНИСТРАЦИЯ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.12.2011

№683
г.Котельнич

 

 

О создании единой дежурно - диспетчерской службы администрации  муниципального образования        Котельничский район Кировской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной      системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьёй 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации для координации действий дежурно- диспетчерской и аварийных служб, оперативного сбора информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры муниципального образования, а также организации экстренного реагирования при возникновении аварийных, чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории района, администрация Котельничского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Создать с 01.01.2012  единую дежурно- диспетчерскую службу администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район (далее- ЕДДС) на штатной основе из 5 диспетчеров.

2.Утвердить Положение о  единой дежурно-диспетчерской службе администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район. Прилагается.

3.Определить круглосуточный режим функционирования ЕДДС.

4.Общее кураторство деятельностью ЕДДС возложить на главного специалиста по вопросам ГО и ЧС администрации района Бусыгина А.Д..

5.Главному специалисту по вопросам ГО и ЧС администрации района Бусыгину  А.Д.:

5.1.Отработать комплекс рабочих документов ЕДДС.

5.2.Организовать первоначальную подготовку и ежегодное обучение диспетчеров ЕДДС района по выполнению функциональных обязанностей в условиях угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в ходе ликвидации их последствий.

5.3.Разработать Перечень дежурно- диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района для  взаимодействия с ЕДДС.

5.4.Заключить установленным порядком соглашения о взаимодействии с ЕДДС.

6.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, управляющего делами Лаптева А.Н.

 

Глава администрации Котельничского района                                                                                                             С.Г. Черемискин

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПОДГОТОВЛЕНО

Главный специалист по вопросам ГО и ЧС администрации района

 

А.Д. Бусыгин

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы администрации района, управляющий делами

 

А.Н. Лаптев

Разослать:

Правовая экспертиза проведена:

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением  администрации

Котельничского района

от 30,12,2011 № 683

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОТЕЛЬНИЧСКИЙ РАЙОН

 

1.Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район (далее – ЕДДС) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС), администрации  муниципального образования Котельничский район и  привлекаемых сил и средств к реагированию на угрозу или возникновение аварий, происшествий, кризисных и чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), происшествий, имеющих повышенную общественную значимость.

1.2. ЕДДС создается постановлением администрации муниципального образования Котельничский район (далее - МО) и подчиняется главе администрации Котельничского района.

1.3. ЕДДС взаимодействует с органами управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), органами повседневного управления ТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России по Кировской области (далее – ЦУКС МЧС России), информационным центром Правительства Кировской области, ДДС организаций (объектов), размещенных на территории Котельничского района, отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации Котельничского района.

1.4. ЕДДС является координирующим органом для всех ДДС, расположенных на территории Котельничского района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий в ЧС.

1.5. В своей деятельности ЕДДС руководствуется требованиями нормативных правовых актов в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и настоящим положением и распоряжениями главы администрации Котельничского района.

2. Основные задачи ЕДДС

2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:

  • прием и немедленное доведение сигналов на приведение Котельничского муниципального района в высшие степени готовности ГО до главы  администрации Котельничского района;
  • прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
  • анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
  • сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
  • обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности районного звена ТП РСЧС;
  • обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
  • постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
  • представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) главе администрации Котельничского района.
  • доведение распоряжений администрации Котельничского района до ДДС, сил и средств подведомственных МО и осуществление контроля за их выполнением;
  • обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов главе администрации Котельничского района;
  • ведение статистического учета ЧС.

2.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:

  • после получения необходимых данных немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию главы  администрации района и ДДС, координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС;
  • самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

2.3. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котельничского района (далее – КЧС и ОПБ), которая берет на себя координацию дальнейших действий по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями ДДС, сил и средств районного звена ТП РСЧС.

 

3. Организация работы и размещение ЕДДС

ЕДДС несет дежурство в круглосуточном режиме.

ЕДДС по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах взаимодействует с главным специалистом ГО и ЧС администрации Котельничского района.

ЕДДС представляет оперативную информацию об угрозе и возникновении ЧС в соответствии с Табелем срочных донесений для передачи оперативной информации в области защиты населения и территорий Кировской области, утверждаемым Правительством Кировской области (постановлением администрации Котельничского района).

ЕДДС размещается на стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства, а также  программно-техническими средствами автоматизации и связи.

4. Функционирование ЕДДС

4.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:

  • в режиме повседневной деятельности;
  • в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
  • в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).

4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

  • прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
  • обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов главе  администрации Котельничского района.
  • поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
  • осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
  • внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС по постановлению администрации Котельничского района.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

  • заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
  • оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ района, сил и средств постоянной готовности;
  • получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
  • прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
  • уточнение и корректировку планов действий и планов взаимодействия с привлекаемыми ДДС при возникновении ЧС;
  • координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.

4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по постановлению администрации Котельничского района.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

  • координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
  • контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп, сил и средств в районе ЧС;
  • оповещение и передачу оперативной информации между ДДС и организациями в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
  • осуществление контроля за ходом аварийно-спасательных работ.

4.5. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения и (или) факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС и главы администрации Котельничского района.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления районного звена ТП РСЧС,  до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС и населения.

 

5. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС

Подготовка персонала ЕДДС осуществляется:

  • с отрывом от исполнения служебных обязанностей в учебно-методическом центре КОГОБУ «Служба специальных объектов»;
  • с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с МО и организациями, размещенными на территории Котельничского района;
  • ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.

 

__________

Скачать:
Скачать этот файл (11d1426.zip)11d1426.zip24 Kb
 

Оцените качество услуг учреждений культуры