Главная Возможные последствия по выполнению полномочий при объединении Котельничского района и города Котельнича

Возможные последствия по выполнению полномочий при объединении Котельничского района и города Котельнича

Возможные последствия по выполнению полномочий при объединении Котельничского района и города Котельнича

 

 

Варианты объединения

Городской округ г. Котельнич

Муниципальный район в составе городского поселения г. Котельнич

и 5-10 сельских поселений

1. Организация управленческой деятельности

 

 

1.1. Представительные органы

Сельские Думы упраздняются, значит прекратят свою деятельность  более 170 депутатов поселений (наиболее авторитетных и влиятельных граждан). Затруднено обращение населения к депутатскому корпусу своей территории, т. к. в состав общегородской Думы попадут преимущественно проживающие или работающие в городе. Теряется взаимосвязь   и возможности развития гражданского общества на территории района из-за несформированности в большинстве сел и деревень территориальных общественных органов местного самоуправления.

Возникает сложность проведения процедуры снятия статуса городского округа и включения его в состав муниципального района: принятие решения через референдум среди населения не имеет мотивации у горожан, депутаты городской и поселковых  Дум вновь избираются (материальные и политические «издержки» процесса). Сохраняются поселенческие Думы и представительство сельского населения более пропорциональное.

 

Территория района с низкой плотностью сельского населения при слишком большой удаленности от города и укрупненных центров поселений (10-126 км), поэтому еще большее отступление от норматива доступности к органам власти в рамках вновь образованных территориях не поддерживается населением — теряется оперативность управления и увеличиваются значительно транспортные расходы населения и органов самоуправления

1.2. Исполнительные органы

Проблемы с организацией исполнительной власти на сельских территориях из-за малочисленности  в будущих территориальных округах штаты (всего по методике 13 ставок на район) — проблема кадров, невозможность выполнения возлагаемых полномочий. Ущемление населения района, т.к. власть сконцентрирована в городе, то в первую очередь по объективным и субъективным причинам решаться и финансироваться будут городские проблемы, возникнет существенная разница в объеме и качестве предоставления муниципальных услуг для горожан и сельских жителей.

Права населения не нарушены. Сохранена двухуровневая система власти, не нарушается 131-ФЗ в распределении полномочий, сохраняются гарантии исполнения закона в области доступности муниципальных услуг. Продолжится работа по созданию общественных форм самоуправления (ТОС, ДНД, ПНД), создания основных элементов гражданского общества, развитие ГЧП. Ответственность органов местного самоуправления сохраняется, а не отдаляется (по методике остается от 67,5 до 60,5 ставок). Исполнительская дисциплина повышается за счет более оперативного управления.

1.3. Нотариальные услуги и воинский учет граждан.

Нотариат будет только в г. Котельниче. Утрачивается возможность совершения нотариальных действий на своей территории в связи с ликвидацией  поселений, как муниципальных образований, возрастают затраты населения за их совершение, время и транспортные расходы.

Основные и часто запрашиваемые нотариальные действия сейчас совершают в каждом поселении Глава и специалист, остается возможность их выполнения далее уполномоченным специалистом на месте проживания людей. Воинский учет осуществляется специалистом укрупненных поселений.

1.4. Миграционная служба и похозяйственный учет.

Приведет к нарушению слаженной системы похозяйственного учета, прописки, выписки граждан, регистрация по домовым книгам

индивидуального жилья (преобладает на селе) и регистрация всех в городе породит очереди и недовольство населения.

Сохраняется сложившаяся система индивидуальной работы по оказанию данной услуги специалистами сельских поселений, особенно для пенсионеров и малограмотного юридически населения.

1.5.  Земельный контроль

Утратится оперативная информация о состоянии налогооблагаемой базы. В территориальных управлениях (ТУ) не будет непосредственной заинтересованности в получении дополнительных доходов  для развития сельских территорий, угроза снижения доходной части по налогам и сборам ввиду ограниченности возможного рабочего времени специалиста.

Поселения остаются заинтересованы в получении дополнительных доходов для развития своих территорий. Есть заинтересованность в осуществлении земельного контроля за использованием земель поселения, уменьшается возможность проявления коррупцогенных факторов.

2. Организация бюджетного процесса

 

 

2.1 Работа  с доходной частью бюджета

В ТОУ не будет непосредственной заинтересованности в увеличении доходной части бюджета, так как финансирование будет организовано по смете. Усложнена работа по сокращению недоимки по налогам, по выявлению скрытных объектов налогообложения. привлечении средств самообложения граждан на территории одного крупного муниципального образования сводится к нулю.

Поселения заинтересованы в получении дополнительных доходов для развития своих территорий

2.2. Муниципальные кадры

Уменьшится штатная численность ОМС районной администрации и сельских поселений до 50,5 ставки в городском округе. Возникнет проблема трудоустройства сокращенных квалифицированных работников, особенно на селе. Члены администрации города не готовы исполнять полномочия района, т. к. по сути сейчас их квалификация городского поселенческого функционала.

Затраты на содержание органов местного самоуправления  будет ниже (оплата труда ниже в городском поселении по сравнению с городским округом) и  хотя тоже произойдет сокращение штатной численности за счет объединения управленческих структур: образование, экономика, финансы, культура, управление, культура, но острота трудоустройства значительно ниже за счет возможности работы в укрупненных поселениях и сохраняются рабочие места районной администрации (в основном городские жители).

 

3. Организация жилищно-коммунального обслуживания населения

 

 

3.1. Организация ЖКХ

Будут ущемлены возможности участия населения в местных инициативах. (Два проекта на одно муниципальное образование) Уменьшение контроля за организацией в границах поселений электро - , тепло - , газо - и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населения топливом

Возможность участия каждого поселения в местных инициативах. Более широкое участие в инвестиционных проектах и контроль за их исполнением со  стороны  администраций поселений, а также постоянный контроль за организацией в границах поселений электро - , тепло - , газо - и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населения топливом.

3.2. Благоустройство, озеленение территорий, содержание и ремонт улично - дорожной сети

Есть опасность концентрации расходов по данным статьям только в крупных населенных  пунктах. Насущные проблемы города и сельских поселений  увеличатся (в черте сельских населенных пунктов 127 км дорог), т.е. финансирование 1 км уменьшится на  80 %. Противоречие ст.11 ч.2 131 –ФЗ.

Контроль за организацией благоустройства, озеленения территорий, содержанием и  ремонтом улично - дорожной сети поселения намного выше, так как это является одним из основных  полномочий поселений и одной из расходных статей бюджетов и остается возможность направления дополнительно полученных доходов от транспортного налога в поселениях на эти цели.

3.3. Создание жилищных условий

Создание объединенной очереди на улучшение жилищных условий приведет к полной неразберихе и социальной напряженности. Все муниципальное жилье войдет в казну городского округа, в следствии чего ухудшится контроль за сохранностью и содержанием  жилищного фонда на селе.

Очередность сохраняется на территории каждого поселения. Ответственность за содержание жилищного фонда несет администрация поселения.

4. Градостроительная деятельность

Необходимо вновь разрабатывать схему территориального планирования нового муниципального образования, а т.к. это процесс длительный, то деятельность полностью приостановиться.

У поселения есть заинтересованность в развитии строительства на своих территориях, т.к. это напрямую связано с ростом налогооблагаемой базы от имущественных налогов, поступающих в бюджеты поселений.

 

5. Муниципальное имущество и эффективность его использования

Все муниципальное имущество сольется в единую казну. Ослабнет заинтересованность и контроль в территориальных управлениях в эффективном владении, пользовании  и распоряжении муниципальным имуществом, расположенном на большей территории.

Муниципальная собственность распределена по поселениям и каждое поселение заинтересованно в эффективном использовании каждого объекта.

6. Культура, физкультура и спорт

Приведет к сокращению учреждений и работников культуры, т.к. в городском округе по нормативу 1 учреждение на 10 тыс. жителей, а в муниципальном районе 1 на 500 жителей. Потеряют статус юридического лица ряд учреждений культуры, что приведет к ущемлению интересов сельских учреждений в пользу городских. Все культурные и спортивные мероприятия будут сконцентрированы в крупных территориях.

Сохранится обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры. Организация массового спорта есть в каждом поселении. Мероприятия проводятся на всех  территориях.

 

При объединении муниципальных образований города и района любым из предложенных вариантов низка вероятность возникновения в проявлении межмуниципальной конкуренции и каких - либо законодательных и финансовых проблем взаимоотношений по следующим вопросам:  образование, здравоохранение, организация транспортного обслуживания населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений, развитие промышленности, сельского хозяйства и их  взаимосвязь с органами власти области.

 

Обобщающие выводы:

  1. Административная реформа ОМС в районе должна быть проведена в первую очередь путем укрупнения сельских поселений до 5-10 поселений. Данная работа ведётся и выборы новых ОМС в сельских поселениях района оптимально провести в октябре 2012 года.
  2. В течении 2011-2012 годов необходимо нарабатывать механизмы и Н-ПА совершенствования межмуниципального взаимодействия ОМС поселений, поселений и администрации района, района и города. С 2013 года перейти на новые формы межмуниципального сотрудничества через многосторонние соглашения.
  3. Разработать программу совместной  работы муниципалитетов по объединению города и района. Готовиться к объединению в марте 2016 года.
  4. Проводить согласованную работу ОМС по: информированию населения, подготовке общественного мнения актуальности реформирования МО, вовлечению общественных организаций в процесс укрупнения и объединения, исключению попыток политизации и создания деструктивных сил противодействия процессу реформирования ОМС.

 

Сравнительный анализ показателей за 2010 год

социально-экономического развития муниципальных образований

Котельничский район и городской округ Котельнич

  1. 1. Общеэкономические показатели:

Показатель

Котельничский район

Город

Котельнич

Отклонения,

( +,-)

Площадь территории, кв.км.

4000

30

*

Численность населения  на 1.01.2011

с учетом итогов всероссийской переписи населения  2010 года, тыс.чел.

15,7

25,0

-9,3

Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 человек населения)

-10,2

-9,3

-0,9

Количество населенных пунктов на 01.01.2011, ед.

251

1

+250

в том числе с населением

172

1

+171

Количество организаций  на 01.01.2011

266

483

-217

Оборот организаций по всем видам деятельности по полному кругу,

млн. руб.

1365,3

3298,6

 

-1933,3

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования  всего, млн. руб.

89,0

170,7

-81,7

в том числе       в расчете на 1 жителя, руб.

5669

6828

-1159

Сальдированный финансовый результат деятельности предприятий и организаций, млн.руб.

-28,6

36,8

+65,4

Поступление налоговых платежей во все уровни бюджета  ( без ЕСН), млн.руб.

68,9

261,6

+192,7

в том числе      в расчете на 1 жителя, руб.

4389

10464

-6075

 

 

В отраслевой структуре экономики района доминирующее положение имеют предприятия сельского хозяйства, лесозаготовки и обработки древесины. В силу сложившихся экономических условий развития этих отраслей оборот организаций на территории района в 2,4 раза меньше  данного показателя муниципального образования городского округа « город Котельнич».  При этом, несмотря на льготные режимы налогообложения, в основном применяемые хозяйствующими субъектами на территории района,  поступления  налоговых платежей на одного жителя  также в 2,4 раза меньше  данного показателя муниципального образования городского округа «город Котельнич».

 

  1. 2. Развитие предпринимательства

 

Показатель

Котельничский район

Город

Котельнич

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц на 10 тыс. человек населения

344

456

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, процентов

36

36,5

Рейтинг по развитию малого и среднего предпринимательства среди МО Кировской области

10

2

 

Среди хозяйствующих субъектов на территории района значительная доля  предприятий малого бизнеса. Несмотря на значительную разницу  в экономическом потенциале, объем инвестиций  в основной капитал за счет всех источников финансирования  в расчете на одного жителя района за отчетный период лишь на 17% меньше  чем на жителя города, так в 2010 году из районного бюджета на их развитие было израсходовано 100,0 тыс. рублей.

 

Общий вывод последствий для экономики хозяйствующих объектов:

В целом объединение двух муниципальных образований не скажется на реальном секторе экономики, так как  это не изменит территориальную расположенность бизнеса, природные и трудовые ресурсы, что является главным для развития бизнеса.

Органы местного самоуправления   не имеют прямого  влияние на развитие реального сектора экономики из-за невозможности финансового стимулирования в достаточном объёме.

 

3. Состояние и последствия для бюджетных отраслей

Отрасль здравоохранения.

С  01.01.2012 года МБУЗ «Котельничская районная больница» переходит в областную собственность, поэтому объединение города и района  не повлияет на получение жителями  двух муниципальных образований услуг здравоохранения.

Отрасль образования.

Дошкольное образование:

Показатель

Котельничский район

Город Котельнич

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании, человек

687

1012

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений,  единиц

5

9

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждений

366

875

Доля детей в возрасте от 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждений в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании, %

53

86

Доля детей в возрасте  1 -6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, %

8,8

26

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование, тыс. рублей

11832,5

41556

Рейтинг по дошкольному образованию детей среди МО Кировской области

31

25

 

В настоящий момент в районе создана и  работает оптимально доступная система образовательных услуг для населения. Дошкольное образование представлено 5 детскими садами и 11 групп дошкольного образования в составе общеобразовательных школ, которые посещают 480 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В городе 9 детских садов посещают 908 детей.

Очередность устройства в детские сады в районе намного ниже и составляет 9 %, в городе она выражается – 26 %. Услугами сельских детских садов пользуются только жители района. Приоритетные задачи в дошкольном образовании в районе является удовлетворение потребности в определении всех нуждающихся детей дошкольного возраста в детские дошкольные образовательные учреждения. В 2012 году планируется открытие дополнительно  3 дошкольных групп при общеобразовательных школах.

 

Общий объем расхода районного бюджета на дошкольное образование в 2010 году составил 11,8 млн. руб., что в 3,5 раза меньше расходов бюджета города, значит эффективность расходов выше (за счёт использования субсидий госстандарта в дошкольных группах общеобразовательных школ).

В случае объединения района и города возникнет необходимость в первую очередь расходовать бюджетные средства на решение наиболее сложных проблем в системе дошкольного образования города, что несомненно скажется на темпах развития дошкольного образования в сельской  местности и приведет к ухудшению состоянию зданий детских садов, материальной базы и в целом снижение качества предоставления данной услуги в области дошкольного образования.

 

 

Общее образование:

 

 

Показатель

Котельничский район

Город Котельнич

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, человек

50

124

Количество муниципальных общеобразовательных муниципальных учреждений

16

4

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

1142

2212

Численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений

461

236

Общий объем  расходов бюджета МО на общее образование, тыс. руб.

96506,6

77166,6

Рейтинг общего и дополнительного образования

14

3

 

Несмотря на то, что в районе школ в 4 раза больше, объем расходов только на 25 % выше чем в городском бюджете. Общеобразовательные школы по  качеству организации образовательного процесса выдерживают конкуренцию со школами города, а по ЕГЭ и ИГА результативность выше, чем в городе.

В случае объединения района и города возникнет недостаток бюджетных средств на решение наиболее сложных проблем в системе общего образования города и потребует сокращения сети сельских школ, что несомненно скажется на темпах развития общего образования в районе и приведет к ухудшению состоянию зданий школ, материальной базы и в целом снижение доступности и качества предоставления данной услуги в области общего образования.

 

Дополнительное образование:

Показатель

Котельничский район

Город Котельнич

Численность детей в возрасте от 5-18 лет получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, человек

1016

1233

Численность детей 5-18 лет , человек

2308

3142

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, %

44,02

39,24

Общий объем расходов бюджета МО на дополнительное образование, тыс. руб.

20726,8

17020,6

 

Как видно из показателей финансирование дополнительного образования в районе большее внимания уделяется развитию дополнительного образования детей. Дополнительное образование в районе обеспечивается 3 учреждениями различной направленности это позволяет, несмотря на территориальную удаленность, обеспечить услугами дополнительного образования 44% детей в возрасте от 5 до 18 лет. В городе этот показатель достигает 39,2 %.

 

Анализ сложившейся ситуации в образовании показывает:

  1. Объединение приведет к оттоку финансовых средств местного бюджета из района в город, что скажется на снижении темпов развития системы образования, качества предоставляемой образовательной услуги, ухудшению материально-технической базы сельских образовательных учреждений.
  2. При объединении возникнет необходимость оптимизации системы образования в районе, соответственно к закрытию малокомплектных сельских школ, что повысит социальную напряженность на селе. Как следствие обострение демографической ситуации на территории сельских поселений.

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства.

Отличительной особенностью ЖКХ района является его малая единичная мощность производства и потребления ресурсов, изношенность инженерных коммуникаций. В настоящий момент в сфере ЖКХ района отмечается следующая ситуация:

 

 

Система водоснабжения

Очистные сооружения

Тепловые сети

Обеспеченность объектами ЖКХ, ед.

/Количество населенных пунктов

34/172

11/172

18/172

Протяженность сетей, км

152

75,9

32,6 (в 2-х трубном исполнении)

 

 

 

 

Износ сетей, %

86

86

60

Восстановительная стоимость, млн. руб.

145, 00

70,00

35

-      в наличие 23 котельных, в т. ч. 22 муниципальных,требуют реконструкции 3 котельные: п. Л. Искра,

п. Юбилейный, п. Светлый

- инженерные сооружения и другие объекты ЖКХ:

- несоответствие современным требованиям

- отсутствие прибором учета энергоресурсов

- отсутствие охранных зон артезианских скважин

- отсутствие очистных сооружений в 17 сельских поселениях

- отсутствие специализированной дорожной техники для содержания 127  км улично-дорожной сети сельских поселений.

 

В таких направлениях работы ЖКХ, как сбор и вывоз ТБО, строительство, ремонт и содержание объектов ЖКХ, объектов благоустройства, содержание улично-дорожной сети на территории сельских населенных пунктов есть большие проблемы с финансированием. Аналогичные проблемы есть и в городе.

Объединение города и района к необоснованному дроблению средств для решения данных проблем или к минимизации выделяемых бюджетных средств для решения проблем сельских территорий и как следствие снижение качества предоставляемых услуг сельскому населению. Что вызовет социальную напряженность на территории района.

Пассажирские перевозки.

 

Несмотря на территориальную удаленность сельских поселений друг от друга доля все населенные пункты обеспечены регулярным автобусным сообщением. Пассажирские перевозки  в районе осуществляются транспортными средствами индивидуальных предпринимателей.

Показатель

Котельничский район

Город Котельнич

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

80

90

Общий объем расходов бюджета МО на дорожное хозяйство за счет субвенции, тыс. руб.

18485,3

0

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт, тыс. руб

212,7

0

Рейтинг по дорожному хозяйству и транспорту среди МО Кировской области

1

1

 

На содержание автомобильных дорог в районе за счет областной субвенции ежегодно тратятся 20 млн. рублей. В результате ситуация в районе с автомобильными дорогами является более благополучной чем в городе. Объединение города и района приведет к уменьшению финансирования дорожной сети в МО и не улучшит состояние улично-дорожной сети в сельских населенных пунктах.

3. Муниципальное управление.

 

Показатель

Котельничский район

Город Котельнич

Численность муниципальных служащих          (без МС по госполномочиям)

37,5МР+71СП

 

37,5

 

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления, тыс. руб.

11241,9

11699,6

Общий объем расходов бюджета МО на содержание работников органов МСУ, в том числе в расчете на 1 жителя МО, в тыс. руб.

711,5

466,1

Рейтинг по организации муниципального управления

35

14

 

Муниципальное управление в районе и городе отличаются друг от друга и имеют свою специфику. На территории МО Котельничский муниципальный район проживает 39 % общего населения двух МО. Все предприятия, организация, индивидуальные предприниматели расположены на территории 21 сельского поселения. Муниципальное управление осуществляется администрацией района и главами сельских поселений в разрезе их полномочий, которые значительно сузятся при управлении сельских территорий через территориальные округа.

Показатель общего объема расходов бюджета района в расчете на 1 жителя выше на 52% городского показателя, а расходы на содержание работников органов местного самоуправления на  4 % ниже данного показателя в городе.

По итогам мониторинговой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год, проводимой Правительством Кировской области по Указу Президента РФ, МО Котельничский муниципальный район занял 28 место среди 45 МО Кировской области. На протяжении последних 2-х лет закрепилось тенденция роста эффективности деятельности органов МСУ Котельничского района (2009г.- 36 место, 2008 г.- 41 место) Это подтверждает квалифицированную и грамотную организацию муниципального управления в районе.

Общий вывод по муниципальному управлению:

Экономический эффект при объединении будет достигнут за счет снижения уровня доступности предоставления управленческих муниципальных услуг сельским жителям.

4. Бюджетно-налоговая политика.

Показатель

Котельничский район

Город Котельнич

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем районе собственных доходов бюджета муниципального образования  (без учета субвенций), %

19

60,1

Общий объем расходов бюджета муниципального образования – всего, тыс. руб.

308234,8

345209,9

Общий объем расходов бюджета муниципального образования, в том числе в части бюджетных инвестиций на увеличении стоимости основных средств, тыс. руб.

16603,0

43062,5

Общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района, тыс. руб.

321039,6

345209,9

Доля общего объема расходов консолидированного бюджета МО, в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, в общем объеме расходов консолидированного бюджета МО, %

5,17

12,47

 

Общие экономические выводы о целесообразности и готовности объединения муниципальных образований   «Котельничский район» и  «город Котельнич»  следующие:

  1. Для жителей МО Котельничский муниципальный район путём лишения статуса сельских поселений для присоединения к МО городской округ город Котельнич практически не обоснован экономический расчет целесообразности такого реформирования. Данные мониторинга за 2010 не позволяют сделать положительный вывод и рассчитать экономический комплексный эффект.
  2. Изменение статуса городского округа в городское поселение выявляется путем голосования населения по вопросу преобразования МО, проводимого в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», но экономического обоснования, в т.ч. методики расчета предельной штатной численности ОМС для такого МО не существует.
  3. Вновь образованным органам МСУ предстоит переработать всю имеющуюся нормативно-правовую базу. В Регистре МПА района находится 205 МПА, которые устанавливают правила, порядки, другие правовые основы жизнедеятельности на территории муниципалитета, полагаем, что в городе их не меньше. Их переработка потребует финансовых затрат и времени не менее двух лет.
  4. Немаловажный вопрос объединение или создание новых программ социально-экономического развития МО, без их согласования невозможно формирование бюджетов.
  5. Возникает вопрос об изменении налогооблагаемой базы и распределения доходов между городом и сельскими населенными пунктами: либо это не урегулировано законодательно, либо приведёт к уменьшению бюджетной обеспеченности жителей сельской местности, да и городского тоже, ввиду отсутствия положительного экономического эффекта при объединении МО для местных бюджетов.
  6. Резкое двух,-трехкратное уменьшение штатной численности муниципальных служащих в случае образования городского округа приведет к потере управления территории, скажется на доступности муниципальных услуг для населения, особенно сельского.
  7. В течении 2012 – 2015 годов разработать и апробировать механизмы экономического и управленческого взаимодействия субъектов реформирования ОМС, чтобы в марте 2016 года провести объединение муниципальных образований.

 

 

Глава Котельничского района                                                                 / А.А. Мамаев/

 


Фотогалерея