Главная Сретенское СП Документы ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.11.2022 № 25 с. Сретенье Об утверждении прогноза социально-экономического развития Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2023-2025 гг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.11.2022 № 25 с. Сретенье Об утверждении прогноза социально-экономического развития Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2023-2025 гг.

АДМИНИСТРАЦИЯ  СРЕТЕНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.11.2022

25

с. Сретенье

 

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2023-2025 гг.

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Сретенского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2023-2025 гг.

2.Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене»

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

И.о. главы администрации                                                   Полищук В.А.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

Сретенского сельского

поселения

Кировской области

от 25.11.2022 года № 25

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023-2025 ГГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная цель:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств и сферы услуг.

Задачи:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Благоустройство дорог поселения, повышение уровня коммунально- бытового обслуживания населения

4. Развитие личных подсобных хозяйств;

5. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

6. Строительство жилья для населения

7. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

8. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог, благоустройство поселения.

Сроки реализации

2023 - 2025 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области

- предприятия, организации, предприниматели Сретенского сельского поселения

- население Сретенского сельского поселения

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей, средств граждан

Система контроля за исполнением Программы:

Администрация Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области, Сретенская сельская Дума.

1. Введение

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Прогноз содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Прогноз содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Прогнозе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящего Прогноза обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

2. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области

2.1. Анализ социально-экономического развития сельского поселения

Численность населения по данным на 01.11.2022 года составила 86 чел. В состав поселения входят 5 населённых пунктов:

деревня Коротких — 2 чел.;

деревня Симичи — 3 чел.;

деревня Парюг — 3 чел.;

село Сретенье — 78 чел.;

 

2.2.   Административное деление

Административным центром Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области является с. Сретенье

2.3.  Демографическая ситуация

Общая численность населения Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 01.11.2022 года составила 86 человек.

Демографическая ситуация в Сретенском сельском поселении Котельничского района Кировской области снизилась, против уровня прошлого года.

 

2.1.3.    Рынок труда в поселении

На территории Сретенского сельского поселения часть населения трудоустроено в сфере торговли занята сельским хозяйством.

 

 

 

 

Количество предприятий: частных, муниципальных , из них:

4

 

Здравоохранение

1

 

Сельское хозяйство

2

 

Сфера торговли

1

 

 

 

 

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2023 год и на плановый период 2024-2025 года определены следующие приоритеты социально-экономического развития:

-повышение уровня жизни населения Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

-сохранение культурного наследия.

 

2.1.4.1.   Здравоохранение

На территории поселения находится один медицинский пункт: с. Сретенье, где жителям оказывается первая медицинская помощь.

В медицинских пунктах оказывается необходимая медицинская помощь фельдшером, вовремя проходит диспансеризация, и иногда приезжают врачи узкой специализации.

2. Экономика поселения

На территории Сретенского сельского поселения расположены: СПК колхоз «Колос». На землях поселения имеются крестьянское фермерское хозяйство. С целью роста количества личных подсобных хозяйств и фермерского хозяйства, необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые занимаются развитием личного подсобного и фермерского хозяйства, помогать населению в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера;

 

2.1.7.  Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения

Многоквартирные дома отсутствуют и коммунальная инфраструктура, находящиеся на территории населенных пунктов поселения, имеют даты постройки 60-70-80- е года, прошлого столетия, в связи с чем стоит остро проблема капитального ремонта жилого фонда и инженерных сетей.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью социально-экономического развития Сретенского сельского поселения, является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. произвести капитальный ремонт водопроводных сетей.

4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;

5. развить личные подсобные хозяйства;

8. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения

9. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

4. Система основных программных мероприятий по развитию Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов. Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития   Сретенского сельского поселения Котельничского района Кировской области

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Организация системы подготовки предпринимателей и поддержки малого бизнеса в сельском поселении

 

 

Администрация сельского поселения

2023-2025 гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском поселении

2

 

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

 

 

 

 

 

Администрация сельского поселения

 

 

 

2023 -2025 гг.

 

 

 

 

 

 

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования  муниципальной собственности  (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)

3.

Формирование эффективной системы управления жилищно-коммунальным комплексом поселения: жилищным фондом,  инженерным обеспечением поселения, благоустройством

Администрация сельского поселения

2023-2025 гг.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг( разработка и реализация мероприятий по развитию жилищно - коммунального комплекса поселения

4

Постоянный анализ и контроль социально-экономической ситуации в сельском поселении

 

 

 

Администрация сельского поселения

Систематически

 

 

 

 

 

Выявление основных проблем, причин их возникновения и принятие управленческих решений, направленных на их устранение (ежеквартальный анализ выполнения программных мероприятий)

5.

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

Администрация сельского поселения

Систематически

 

 

 

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

 

 

6

Проведение учета граждан, занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития подсобного хозяйства в поселении

 

 

 

Администрация сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2025

 

 

 

 

 

 

Развитие подсобного хозяйства в поселении

 

 

 

 

 

 

Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов сельского поселения

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Модернизация системы уличного освещения, переход на энергосберегающие лампы.

местный бюджет

 

2023-2025 гг.

Повышение коммунально-бытового обслуживания населения

10

Ремонт автомобильных дорог

ППМИ

2023-2025

Улучшения жизни населения

 

 

 

 

 

Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме власти сельского поселения. Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения. Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;

- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении.

Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4. повышения благоустройства поселения;

5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

 

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью, продуманной целенаправленной социально- экономической политики.

//

//
 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!