Главная Приобретение фруктов, овощей и ягод

Приобретение фруктов, овощей и ягод

Приобретение фруктов, овощей и ягод

Овощи являются важной частью рациона человека. Источником овощей в подавляющем большинстве случаев служат овощные культуры, возделываемые сельскохозяйственными предприятиями в промышленных масштабах.
Рынок овощей, фруктов и ягод очень насыщен – здесь можно встретить как традиционные для нашей широты плоды, так и экзотические виды.
Фрукт — сочный съедобный плод дерева или кустарника Фрукты являются важной составляющей пищи человека.
Ягода — многосемянный (реже дву- или односемянный) плод с тонким кожистым эпикарпием и сочными мезокарпием и эндокарпием. Другими словами, ягодами называют плоды с тонкой оболочкой, сочной серединой, обычно с несколькими плотными семенами внутри.

При покупке плодоовощной продукции следует обратить внимание!
1. Покупать плодоовощную продукцию, в том числе бахчевые культуры, следует только в установленных местах торговли. Продажа испорченных или загнивших овощей и зелени, а также гнилых фруктов и ягод запрещается.
2. При реализации плодовоовощной продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
3. Продавец должен строго соблюдать правила личной гигиены, быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации с указанием её наименования адреса (местонахождения), ФИО продавца, содержать палатку, киоск, автофургон, тележку, лоток, а также окружающую территорию в чистоте.
4. При покупке плодовоовощной продукции необходимо обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта, также следует отдавать предпочтение сезонным овощам и фруктам. Плоды должны иметь соответствующую окраску без признаков порчи и гниения, повреждений кожуры. Спелые плоды можно отличить по сильному приятному запаху.
5. Упаковка плодовоовощных продуктов (в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования») должна содержать информацию:
- наименование продукта;
- наименование и местонахождение изготовителя;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- масса нетто или объем продукта;
- помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт;
- товарный сорт (при наличии);
- указание на особые способы обработки продукта (при необходимости);
- дата сбора и упаковывания;
- выращено в защищенном грунте (для соответствующей продукции);
сведения рекламного характера (при необходимости)
- условия хранения (при необходимости)
обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт
- информация о подтверждении соответствия
- информация о наличии ГМО (при превышенном содержании).
6. Чтобы убедиться в безопасности продукции, потребитель вправе потребовать продавца ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию сведения об обязательном подтверждении соответствия (сертификат соответствия либо сведения о декларации о соответствии с указанием органа, выдавшего документ, его номера и срока действия).
7. Торговлю плодоовощными переработанными продуктами (квашеными, солеными, мочеными и маринованными) разрешается производить только в закрытых палатках и киосках. Отпуск плодоовощных переработанных продуктов должен производиться в чистую тару потребителя специальным инвентарем (ложками, вилками, щипцами, лопатками). Квашеная капуста должна храниться под рассолом.

Права потребителя при приобретении некачественной плодоовощной продукции.
При приобретении некачественных овощей фруктов ягод потребителю необходимо обратиться в адрес продавца (производителя) с письменной претензией. В которой нужной указать одно из требований в соответствии ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07. 02.1992 года:
- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается продавцу, а на другом экземпляре продавец наносит дату принятия претензии. В том случае, если продавец не принимает претензию, претензию следует направить продавцу почтовой связью заказным с уведомлением о вручении и с описанием о вложении. Продавец обязан претензию рассмотреть в десятидневный срок при расторжении договора купли-продажи. Если ответа не последовало или требования потребителя в претензии не удовлетворены, потребитель имеет право обратиться в Роспотребнадзор, Прокуратуру или суд.

Уважаемые потребители (покупатели) будьте внимательны при выборе плодовоовощной продукции!

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Котельничском районе проводит ежедневное консультирование граждан по вопросам Защиты прав потребителей с 10.00 до 15.00 по адресу: г. Котельнич, ул. Луначарского, д. 46 тел/факс: (83342) 4-20-84, (8332) 35-52-53

 

Д.А. Дудина

юрисконсульт филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и

эпидемиологии в Кировской области»

в Котельничском районе

 

Анонсы мероприятий

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер


Фотогалерея

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!