Большинство государственных услуг Пенсионного фонда РФ можно получить дистанционно в любое время, в любом месте – через портал Госуслуг или сайт ПФР.
С начала 2022 года в Кировской области около 55% всех услуг ПФР оказано гражданам в электронном виде.
Чтобы воспользоваться всеми электронными сервисами в полном объеме, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, то при входе в Личный кабинет на сайте ПФР используется тот же логин и пароль.
Регистрацию на Портале Госуслуг можно пройти самостоятельно, но для завершения всей процедуры необходимо подтвердить свою учетную запись в одном из удостоверяющих центров. Такие центры действуют в банках, МФЦ, клиентских службах ПФР.
Основные услуги, которые Вы можете получить, не посещая Клиентскую службу ПФР:- Выписка из лицевого счета в ПФР;
- Корректировка индивидуального лицевого счёта в ПФР;
- Справка о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка);
- Ежемесячная денежная выплата на ребёнка от 8 до 17 лет;
- Ежемесячная выплата женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
- Установление, выплата пенсии;
- Доставка пенсии и иных выплат;
- Отказ, возобновление набора социальных услуг;
- Компенсационная выплата по уходу за нетрудоспособным гражданином, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- Справка о назначенных пенсиях и социальных выплатах на дату;
- Справка о произведенных выплатах за период;
- Сертификат на материнский капитал;
- Распоряжение материнским капиталом;
- Выписка об остатке материнского капитала;
- Справка об отнесении к категории предпенсионера;
- Выплата средств пенсионных накоплений.
Обращаем внимание, что в Личном кабинете на сайте ПФР записаться на прием, заказать справку или документ можно без регистрации на Портале Госуслуг.
Кодовое слово: зачем и как установить.
Для получения услуг Пенсионного фонда РФ совсем необязательно записываться на личный приём и посещать клиентскую службу. Гражданам предоставляется возможность посредством своего кодового слова дистанционно получить полные ответы на все вопросы, связанные с его пенсионным и социальным обеспечением, в том числе касающиеся персональных данных. Следовательно, при обращении по телефону гражданин в режиме онлайн сможет узнать размер своей пенсии, социальных выплат, сумму остатка доступных средств из материнского (семейного) капитала и многое другое.
Что такое кодовое слово? Это секретные данные, которые указываются гражданином в информационной системе Пенсионного фонда РФ для подтверждения своей личности при телефонном обращении в ПФР. Установить кодовое слово можно через Личный кабинет на сайте www.pfr.gov.ru . Для этого необходимо:
- войти в Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля для входа на портал Госуслуг;
- войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои ФИО);
- найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
- выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
- указать свой секретный код или секретный вопрос – это и будет кодовое слово.
Для установления кодового слова можно обратиться в клиентскую службу любого территориального органа ПФР.
Номер телефона регионального контакт-центра Отделения ПФР по Кировской области: 8-800-600-0253.