Главная Глава района Отчет главы района о своей деятельности Отчет главы Котельничского района о деятельности администрации района за 2021 год

Отчет главы Котельничского района о деятельности администрации района за 2021 год

Отчет

главы Котельничского района о деятельности администрации района за 2021 год

Администрация Котельничского района в рамках полномочий по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий в отчетном году осуществляла организацию мероприятий, направленных на обеспечение текущей жизнедеятельности территории района в целом, муниципальных организаций, а также созданию благоприятных условий на будущие периоды.

Администрация Котельничского района:

координирует деятельность 20 администраций сельских поселений,

реализует отдельное государственное полномочие, направленное на поддержку сельхозтоваропроизводителей.

Организация мероприятий по поддержке реального сектора экономики путем создания благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства

В сводную годовую отчетность в Министерство сельского хозяйства и продовольствия по Кировской области включены по Котельничскому району предприятия, которые осуществляли производственную деятельность: 11 сельскохозяйственных организаций, 5 крестьянских (фермерских) хозяйств, 3 предприятия переработки.

При выполнении переданных государственных полномочий по сопровождению реализации мероприятий, направленных на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на 2014-2022 годы» в 2021 году сельскохозяйственные предприятия района получили субсидий и дотаций на сумму 100 784,5 тыс. руб.

Финансовая поддержка предоставлена по направлениям:

  • · Субсидия на 1 га посевных площадей 1 253,2 тыс. руб. (СПК «Колос», СПК «Котельничский», ИП ГКФХ Савков Н.В.);
  • · Поддержка элитного семеноводства 130,2 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина», СПК колхоз «Искра»);
  • · На 1 кг реализованного молока 4 160,1 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина», СПК колхоз «Искра, СПК колхоз «Колос», ООО «СХП «Двуречье»);
  • · На племенное животноводство 3 599,5 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина»);
  • · На обеспечение прироста с/х продукции (на 1 тонну производства и реализации молока) 8 241,7 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина», СПК колхоз «Искра», СПК колхоз «Колос», ООО «СХП «Двуречье»);
  • · На уплату процентов по инвестиционным кредитам 14 009,6 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина», СПК колхоз «Искра»);
  • · На приобретение современной с/х техники и оборудования 25250,9 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина», СПК колхоз «Искра», СПК колхоз «Колос», ИП ГКФХ Савков Н.В.);
  • · На возмещение части прямых затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса 10 018,7 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина»);
  • · Премии комбайнерам и дояркам 112 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина», СПК колхоз «Искра», СПК колхоз «Колос»);
  • · На осуществление компенсации части затрат предприятиям хлебопекарной промышленности на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий 560,6 тыс. руб. (ООО «Пекарь»);
  • · На возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур 3452,1 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина», СПК колхоз «Искра», ИП ГКФХ Савков Н.В., ИП ГКФХ Савкова А.П.);
  • · На приобретение кормов для молочного КРС из резервного фонда-11283,6 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина», СПК колхоз «Искра», СПК колхоз «Колос»);
  • · На отдельное мероприятие «Развитие кадрового потенциала на сельских территориях» 52,8 тыс. руб. (ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина»);
  • · На развитие семейной фермы 18 540,0 тыс. руб. (ИП ГКФХ Савков Н.В.);
  • · На развитие овцеводства и козоводства 119,5 тыс. руб. (ИП ГКФХ Алибулатов М.М.).

Основные показатели результативности предприятий сельского хозяйства в отчетном году:

-производство молока 27,7 тыс. тонн или 101,9% к уровню 2020 года;

-надой на 1 фуражную корову составил 7327,6 кг;

-общее поголовье КРС составило более 9 тысяч голов;

-поголовье коров 3826 голов или 101,3% к уровню 2020 года;

-производство мяса на убой 1050 тонн;

-сохранение посевных площадей – 26,6 тыс. га;

-посевная площадь зерновых и зернобобовых составляет 10,6 тыс. га или 103,9% к уровню 2020 года;

-погодные условия 2021 года негативно сказались на развитии сельскохозяйственных культур, что привело к снижению производства продукции растениеводства к уровню прошлого года и не выполнению плановых показателей; намолочено в первоначальном весе зерновых и зернобобовых 14,4 тыс. тонн (81,8% к уровню 2020 года) при урожайности 13,5 ц/га; потери от гибели и недобора урожая хозяйствам обошлись в 16 млн. рублей;

-производство картофеля – 2650 тонн и овощей открытого грунта 370 тонн (185% к уровню 2019 года) (ИП КФХ Савков Н.В.);

-производство картофеля – 2650 тонн и овощей открытого грунта 445 тонн открытого грунта и 14 тонн в теплицах (101,4% к уровню 2020 года) (ИП ГКФХ Савков Н.В. и ИП ГКФХ Добрынин Г.П.);

-уплата налогов, сборов и страховых взносов во все уровни бюджетов в сумме 116 млн. руб. или 112,0% к уровню 2020 г.;

-положительный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности у 8 из 11 предприятий в размере 129,2 млн. руб. (в 2020 году - 144,4 млн. руб.).

За 2020 год предприятиями АПК было произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 1110,5 млн. руб. (в 2020 году – 1015,6 млн. рублей), индекс производства в действующих ценах составил – 109,3% к 2020 году.

В 2021 году израсходовано денежных средств на финансирование инвестиций в нематериальные активы и основные средства 545,4 млн. руб., в том числе за счет кредитов банка 130,9 млн. руб., заемных средств 8,8 млн. руб., привлеченных 4,5 млн. руб. и 73% собственных средств. Оперативное участие в реализации мероприятий по технической и технологической модернизации отрасли принимают ООО Агрофирма «Колхоз «Путь Ленина», СПК колхоз «Искра», СПК колхоз «Колос», ИП глава ГКФХ Савков Никита Валерьевич, ИП глава ГКФХ Савкова А.П.

Администрацией района в течение года, в рамках контроля за выполнением целевых индикаторов соглашений, заключенных между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области и 9 сельскохозяйственными предприятиями и 3 ИП ГКФХ для получения субсидий по видам поддержки сельхозтоваропроизводителей были проведены выездные рабочие совещания со специалистами хозяйств.

Работа по заполнению информационной системы «Единое окно»

Для реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения» в составе федерального проекта «Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» с 2020 года отделом экономики администрации Котельничского района проводится работа по внесению данных о социально-экономическом состоянии сельских территорий в информационную систему «Единое окно».

В 2021 году обеспечено завершение внесения в модуль всех необходимых показателей по 250 населенным пунктам Котельничского района по 6 разделам (до 1300 показателей по населенному пункту):

  • · общая информация;
  • · природные ресурсы;
  • · инженерная инфраструктура;
  • · социальная, культурная, бытовая инфраструктура;
  • · население;
  • · жилой фонд.

Реализация проектов по развитию общественных инфраструктур

В 2021 году на территории Котельничского района реализовано 6 проектов по развитию общественной инфраструктуры, это:

  • · капитальный ремонт участков водопроводных сетей в с. Красногорье и д.Караул;
  • · капитальный ремонт павильона артезианской скважины в с. Екатерина;
  • · ремонт участков автомобильных дорог в пос. Юбилейный и с. Макарье;
  • · ремонт сетей электроснабжения в МКУК «Музей истории крестьянства им. А.М. Ронжина» в пос. Ленинская Искра.

В 2021 году проведена работа по подготовке для участия в конкурсе проектов ППМИ-2022. Все подготовленные заявки прошли конкурсный отбор и 4 проекта планируются к реализации в 2022 году:

  • · капитальный ремонт артезианской скважины в пос. Ленинская Искра;
  • · капитальный ремонт павильона артезианской скважины в пос. Карпушино;
  • · ремонт уличного освещения в с. Екатерина;
  • · ремонт пожарного водоема в с. Александровское.

Межведомственная комиссия по обеспечению поступления доходов в бюджет и легализации заработной платы.

За 2020 год сотрудниками отдела экономики организовано 10 заседаний районной межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в бюджет и легализации заработной платы (далее межведомственной комиссии), на которых заслушаны представители организаций и индивидуальные предприниматели, имеющие задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, своевременно не оплачивающие авансовые платежи по упрощенной системе налогообложения, земельному налогу, своевременно не перечисляющие текущие платежи по НДФЛ и другие налоговые и неналоговые платежи, заслушаны физические лица по имущественным налогам физических лиц.

Было выслано в адрес должников 111 приглашений, 93 должникам (т.е. отдельные должники приглашались более 1 раза) - 24 - юридическим лицам, 54 - индивидуальным предпринимателям, 15 – физическим лицам) с общей суммой задолженности 3 475,5 тыс. руб.

Явка составила 44 должника.

В результате работы комиссии должниками явившимися и не явившимися, но уплатившими в добровольном порядке была погашена задолженность в бюджет в сумме 3 112,2 тыс. руб., что составило 89,5% от предъявленной к уплате суммы задолженности.

Из-за неэффективности проведения выездных межведомственных комиссий, как и в предыдущие годы, в 2021 году они не проводились.

По вопросам неуплаты авансовых платежей по упрощенной системе налогообложения и земельному налогу заслушано на межведомственной комиссии 6 налогоплательщиков, в результате уплачено налога в бюджет 649,4 тыс. руб.

В рамках работы межведомственной комиссии совместно с администрациями сельских поселений направлялись письма-напоминания для добровольного погашения задолженности 307 должникам на сумму 1538,9 тыс. руб., в результате в бюджет поступило 957,4 тыс. руб. или 62,2% от предъявленной к уплате задолженности.

Ежемесячно направлялись списки должников по имущественным платежам по физическим лицам в администрации поселений. По информациям администраций поселений проводилась активная работа с налогоплательщиками путем индивидуальной работы, размещалась информация на информационных стендах, а также в местах массовых посещений гражданами (68 информаций). Вручались вновь квитанции на уплату, и осуществлялся сбор налогов через кассы поселений.

Проводился мониторинг по ликвидации задолженности по имущественным платежам работниками учреждений, финансируемых из местных бюджетов. В основном работа проведена успешно.

Всего в результате работы межведомственной комиссии поступило в бюджет 4 719 тыс. руб. (2019 г. – 6 154,1 тыс. руб.). Результативность работы межведомственной комиссии составила 83,3%.

В рамках контрольных мероприятий по выявлению фактов осуществления предпринимательской деятельности организаций и физических лиц без постановки на налоговый учет или государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, а также фактов использования организациями и индивидуальными предпринимателями наемного труда работников без оформления с ними трудового договора выявлено 36 случаев нарушений. В результате поставлено на налоговый учет 26 физических лица (зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей – 21, в качестве самозанятых - 5), заключены трудовые договоры работодателями с 10 физическими лицами.

Муниципальные закупки

В целях эффективного использования бюджетных средств закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг районными учреждениями производились в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Администрация района выступала координатором муниципальных заказчиков района и сельских поселений оказывая консультационную, техническую помощь по размещению заказов в единой информационной системе в сфере закупок.

Для обеспечения муниципальных нужд администрации Котельничского района в 2021 году было размещено в ЕИС 28 извещений об осуществлении закупок путем использования электронного аукциона.

По итогам проведения 28 электронных аукционов:

  • · заключено 9 контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму 12 782 тыс. руб.;
  • · 19 контрактов по результатам торгов на сумму 2 075 тыс. руб.

В результате проведения закупочных процедур конкурентным способом достигнута экономия бюджетных средств в размере 530 тыс. руб.

Кроме того в 2021 году заключено 10 контрактов по оказанию услуг предприятиями в сфере естественных монополий на сумму 4 млн. руб. (отопление, электроэнергия, вода, связь, ТКО).

Прогноз социально-экономического развития Котельничского района

В рамках формирования бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов был сформирован прогноз социально-экономического развития Котельничского района на указанный период.

 

Участие в подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2020 года

В 2021 году проведена работа по переданным федеральным полномочиям по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года: обеспечение переписных участков помещениями, услугами транспорта и связи.

По предварительным данным в переписи приняли участие 11 072 жителя района.

Участие в подготовке и проведении сельскохозяйственной микропереписи 2021 года на территории Котельничского района

В 2021 году проведена работа по обеспечению уполномоченных по проведению переписи помещениями, оснащенными необходимым оборудованием, оперативно решались вопросы и оказывалось содействие территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Кировской области по организации подготовки и проведению сельскохозяйственной микропереписи 2021 года.

Сельскохозяйственная перепись 2021 года проводилась в отношении сельскохозяйственных организаций Котельничского района, крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей и личных подсобных хозяйств.

Реформа контрольно-надзорной деятельности в органах местного самоуправления Котельничского муниципального района

Организована работа по реализации положений Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», администрацией Котельничского района и сельскими поселениями разработаны и утверждены следующие документы:

  • · положение о виде муниципального контроля (всего 63 положения, разработанные администрацией Котельничского района и сельскими поселениями);
  • · перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам муниципального контроля;
  • · формы документов, используемых контрольно-надзорным органом;
  • · программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам муниципального контроля.

Культура

В 2021 году завершена реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей, благоустройство территории и приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский дом культуры» за счет средств из резервного фонда Президента РФ, областного бюджета, бюджета Котельничского района. Всего за период реализации проекта с 2018 по 2021 годы финансирование составило 74 627,7 тыс. руб.

Реализован проект «Создание модельной муниципальной библиотеки МКУК «Искровская сельская библиотека» Биртяевского сельского поселения Котельничского района, в рамках национального проекта «Культура». Затрачено 5 230 тыс. руб. (2021 год).

Отремонтировано помещение для МКУК «Котельничская центральная районная библиотека», затрачено 1 050,1 тыс. руб. (2021 год).

Проведен капитальный ремонт полов коридора в МБОУ ДО «Спицынская детская школа искусств», затрачено 148,6 тыс. руб. (2021 год).

Приобретено пианино в МБОУ ДО «Спицынская детская школа искусств», затрачено 546,5 тыс. руб. (2021 год).

Произведен ремонт здания МКУК «Юбилейный дворец культуры», затрачено 2 485,4 тыс. руб. (2021 год).

Ремонт входной группы МКУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Светловского сельского поселения, затрачено 125 тыс. руб. (2021 год).

Здравоохранение

2021 – строительство офиса врача общей практики п. Светлый. Проведен комплекс подготовительных мероприятий для строительства в 2022 ФАПа в с. Юрьево.

Образование

В 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», для МКОУ СОШ п. Юбилейный и МКОУ Спицынская СОШ выделено  по 300 000, 00 руб. из областного бюджета и по 3100,00 руб. из местного бюджета для ремонта и брендирования пяти кабинетов по предметам физика, химия, биология.

В рамках проекта в указанные школы переданы МФУ (48542,00 рублей), цифровые лаборатории (1183766,00 рублей), оборудование для проведения лабораторных работ, образовательные конструкторы для практики блочного программирования, наборы по механике, мехатронике и робототехнике, посуда и химические реактивы для проведения опытов ( 1468080,00 рублей),  ноутбуки и мыши (35 штук на сумму 2271562,00 рублей).

На выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, МКОУ ООШ с. Макарье выделены областные деньги - 870400,00 и из местного бюджета - 8800,00 (ремонт пищеблока и обеденного зала школы).

На создание условий в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом на МКОУ СОШ п. Юбилейный выделено 1560300,00 рублей,  в том числе 15700,00 деньги местного бюджета.

В рамках программы «Подготовка школ к новому учебному году» на местные деньги произведен ремонт кровли МКОУ ООШ с. Боровка (484198, 00 рублей), ремонт медицинских кабинетов и приобретение медицинского оборудования для МКОУ СОШ п. Юбилейный и МКОУ Спицынская СОШ на сумму  1189684,00 рублей.

На сумму 1002805,00 из местного бюджета произведен ремонт пищеблока МКОДУ ЦРР – д/с «Солнышко» п. Ленинская Искра.

В МКОУ Отворская ООШ п. Светлый выполнены работы по ремонту стен школы на сумму 856069,00 рублей (местный бюджет).

68 новых школьных автобусов поступило в Кировскую область. Это 14 автобусов «ПАЗ» вместимостью 31 человек, 20 автобусов «ПАЗ» вместимостью 23 человека и 34 микроавтобуса «ГАЗ» вместимостью 11 человек.
Они будут переданы на баланс Единой транспортной службы. Два транспортных средства распределены в МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра и МКОУ ООШ с. Боровка Котельничского района. (Сумма 3895300,00 рублей).

Имущество и земельные ресурсы

По состоянию на 01.01.2022 действует 12 договоров аренды на движимое и недвижимое муниципальное имущество, действующих договоров безвозмездного пользования– 15, договоров оперативного управления – 26, в оперативном управлении у муниципальных учреждений находится 72 объекта недвижимого имущества и 3399 объектов движимого имущества.

Общая сумма доходов, поступивших в районный бюджет от арендной платы за имущество в 2021 году составила 867,02 тыс. руб.

В связи с передачей в район полномочий по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в 2021 году была проведена инвентаризация муниципального имущества объектов ЖКХ, являющихся собственностью сельских поселений. В дальнейшем в муниципальную собственность Котельничского района принято 159 таких объектов балансовой стоимостью 26 818,8 тыс.руб.

В 2021 году проведено:

1 аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества и 1 аукцион на право заключения договора безвозмездного пользования.

4 аукциона по продаже муниципального имущества в электронном виде в отношении 8 объектов, в результате заключено 2 договора купли-продажи муниципального имущества.

Общая сумма доходов от реализации муниципального имущества составила 393,1 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2022 действует 5638 договоров аренды земельных участков, из них 281 с юридическими лицами, 5357 с физическими лицами.

За отчетный период заключено 35 договоров аренды земельных участков на сумму 110,2 тыс.руб., в том числе 4 договора аренды заключено по результатам аукционов.

От аренды земли поступило 4815,65 тыс.руб. Недоимка составила 1 196,2 тыс.руб.

За 2021 год заключено 9 договоров купли-продажи земельных участков. В результате сделок в районный бюджет поступило 549,31 тыс. руб.

В рамках предоставления в собственность бесплатно земельных участков за 2021 год многодетным гражданам предоставлено 9 земельных участков.

За отчетный период проведено 10 плановых проверок по муниципальному земельному контролю, из них выявлено нарушений – 6 (использование земельных участков без правоустанавливающих документов), вынесено 6 предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства.

В течение года, на постоянной основе проводилась претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендной плате.

Направлено 72 претензии на общую сумму 1 065,9 тыс. руб. Подготовлено и направлено 19 исковых заявлений в суд на общую сумму 236,3 тыс. руб.

Итог претензионно-исковой работы – снижение недоимки по арендным платежам в бюджет на 832,5 тыс.руб.

Пожалуй, наиболее проблемным вопросом, по которому администрация района постоянно получает нарекания от жителей, является состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры и сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Дорожное хозяйство

Администрацией района совместно с сельскими поселениями проведен мониторинг состояния дорожных покрытий по всей территории, определены наиболее проблемные объекты и объемы работ.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района 322,43 км, общая протяженность автомобильных дорог муниципального района и сельских поселений 560,8 км, из них:

-257,79 км. (335,5 с сельскими поселениями) – имеющих твердый, переходный тип покрытия, ж/б колея;

-64,64 км.- грунтовые дороги.

4 капитальных железобетонных автомобильных моста.

Ремонтные работы производятся планово в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований.

В прошедшем 2021 году:

1) в рамках заключенного контракта были произведены работы по ремонту автомобильной дороги Р-176 «Вятка» - Красногорье, Р-176 «Вятка» - Юрьево, произведен частичный ямочный ремонт дороги Котельнич – Даровской - Шалеевщина.

Далее в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района обеспечивающих транспортное сообщение к населенным пунктам в границах района и объектам сельскохозяйственного производства, произведен ямочный ремонт на площади более 9 тысяч квадратных метров, произведена ликвидация ямочности выравнивающим слоем 22000 м2.

Активно ведется работа по замене и установке дорожных знаков, впервые предусматривались работы по зимнему содержанию покрытия дорог под снежным накатом, что приводит к экономии средств для дальнейшего их расходования на устройство асфальтового покрытия.

В рамках заключенного контракта на содержание дорог общего пользования местного значения в не границ населенных пунктов проведены работы по грейдированию, профилированию и отсыпке грунтовых дорог с добавлением нового материала протяженностью более 104 км.

В 2021 году были запланированы и проведены 6 рабочих групп с представителями эксплуатирующей организации ДУ-2, по вопросу содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения при исполнении муниципального контракта.

Обеспечено функционирование и содержание сети автомобильных дорог Котельничского района общей протяженностью 321,43 км.

Общественный транспорт

На территории Котельничского района пассажирские перевозки осуществляют два перевозчика:

ИП Сибиряков Александр Евгеньевич

ИП Зайцев Вячеслав Юрьевич

На территории района перевозки осуществляются по 17 утвержденным маршрутам. Всего на территории 250 населенных пунктов из них 157 не обеспечены дорогами с твердым покрытием, это означает что только 63 % населенных пунктов обеспечены общественным транспортом.

Для решения данной проблемы в рамках муниципальной программы  «Развитие транспортной инфраструктуры» Котельничского муниципального района Кировской области на 2021-2024 годы, утвержденная постановлением администрации Котельничского района «Об утверждении муниципальной программы  Котельничского муниципального района Кировской области «развитие транспортной инфраструктуры» на 2021-2024 годы». Администрацией Котельничского района были предусмотрены средства в сумме 240 тыс.рублей на предоставление из районного бюджета субсидии перевозчику, осуществляющему пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Котельничского района, на возмещение части недополученных доходов, компенсацию части затрат на осуществление пассажирских перевозок по социальным маршрутам, таким как Котельнич-Черная (осуществляется по заявкам ввиду малого пассажиропотока), Котельнич – Шалеевщина (2 и 4 понедельник каждого месяца). Так же в январе 2020 года администрацией Котельничского района совместно с Котельничской районной Думой принято решение по возобновлению социального маршрута Котельнич-Чистополье (по заявкам).

ЖКХ

Работа отдела управления жизнеобеспечения в 2021 году была направлена на обеспечение безаварийного режима работы всех систем жизнеобеспечения района, повышение эффективности и надежности функционирования, создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан

Основными проблемами в сфере жилищно-коммунального хозяйства были и остаются:

-ветхость и изношенность инженерных сетей и оборудования, которая составляет более 75%.

-низкая платежеспособность населения за жилищно-коммунальные услуги

-задолженность управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций за потребленные коммунальные и энергетические ресурсы.

На территории Котельничского муниципального района работу отрасли ЖКХ обеспечивают 8 ресурсоснабжающих предприятий. Ресурсоснабжающими предприятиями проводилась качественная подготовка к отопительному периоду 2020-2021 года, к началу отопительного периода 2021-2022 года предприятиями ЖКХ района было подготовлено к работе в осенне-зимний период 18 котельных, 27,28 км тепловых сетей, 83,6 км сетей водоснабжения.

В 2021 году в соответствии с 299-ЗО «О внесении изменений в статью 7 закона Кировской области» с уровня сельских поселений на уровень района переданы полномочия по водоснабжению и водоотведению в сельских поселениях.

В связи с чем проводились многочисленные ремонтные работы на сетях водоснабжения, проведено аварийно-восстановительных работ на 23 объектах. Так производилась реконструкция изношенных водопроводных сетей с прокладкой новых полиэтиленовых труб общей протяженностью более 1 км. на сумму свыше 1,5 млн.руб. Замена глубинных насосов артезианских скважин с их промывкой (пример п.Восток). Произведена замена подающего насоса в насосной станции системы водоснабжения п. Светлый). Установка станции управления погружного насоса с. Спасское.

По программе поддержки местных инициатив 2021 в с.Екатерина произведен капитальный ремонт павильона артезианской скважины.

Основным результатом по подготовке к отопительному периоду 2021-2022 года явилось своевременное начало отопительного периода на территории Котельничского муниципального района, отсутствие существенных аварий на объектах ЖКЖ, нарушений теплового режима.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов и ведение реестра», проводится работа по актуализации реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, данная информация опубликована на официальном сайте органов местного самоуправления. Созданы 7 площадок накопления ТКО: д. Караул, д.Богомоловы, д.Шабалины, ст.Ежиха.

Управлением делами администрации района в соответствии с возложенными на него задачами в 2021 году проводилась следующая работа

Среди основных функций управления делами в 2021 году был контроль за исполнением Федеральных и областных законов, нормативно-правовых актов Правительства РФ, Губернатора Кировской области, разработка на их основе муниципальных нормативных правовых актов.

В целях соблюдения и исполнения норм федерального и регионального законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции проводилась в установленном порядке работа по внесению изменений в правовые акты органа местного самоуправления по вопросам своей компетенции.

Проведена правовая экспертиза НПА за 2021 год:

  1. постановлений администрации района - 287 (в 2016 – 630, в 2017- 689; в 2018 – 578; в 2019 – 378; в 2020 - 348);
  2. постановлений главы района – 2  (в 2016 – 2, в 2017-4; в 2018 – 5; в 2019 – 11; в 2020 - 9);
  3. распоряжений администрации района по основной деятельности 360 (в 2016 – 218, в 2017-209; в 2018 – 225; в 2019 – 456; в 2020 - 451);
  4. распоряжений главы района - 20 (в 2017 – 34; в 2018 – 62; в 2019 -35; в 2020 - 34).
  5. распоряжений по личному составу – 436 (в 2017-406; в 2018- 408; в 2019-375; в 2021 - 436)

В целях обеспечения прозрачности деятельности администрации района муниципальные нормативные правовые акты Котельничского района размещены на официальном сайте Котельничского района.

Продолжена работа по исполнению законодательства, касающегося вопросов муниципальной службы и противодействия коррупции.

Согласно плана работы межведомственной комиссии по противодействию коррупции в 2021 году было проведено 4 заседания комиссии, рассмотрено 16 вопросов, затрагивающих деятельность администрации района, сельских поселений.

В соответствии с пунктом 30 Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 « О Национальном  плане противодействия коррупции» прошли обучение по программе «Противодействие коррупции: вопросы реализации государственной муниципальной антикоррупционной политики» - 2 муниципальных служащих.

Обеспечено своевременное предоставление муниципальными служащими администрации района, согласно утвержденного перечня должностей, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Данные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации района, а также членов их семей опубликованы  на официальном сайте Котельничского района.

Администрация района в 2021 году  принимала активное  участие  в  профилактике правонарушений и преступлений. Работа осуществлялась при взаимодействии МО МВД России «Котельничский», главами администраций сельских поселений.

Проведено  2 заседания межведомственной комиссии  по профилактике правонарушений и преступлений, на  которых анализировалось состояние законности и правопорядка в районе, обсуждались предложения по совершенствованию системы профилактики, вопросы условий для деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка, социальной адаптации граждан, прибывших из мест отбытия наказания,  и другие.

По программному мероприятию «Профилактика правонарушений и преступлений в Котельничском районе» в 2021 году выделено 10 тыс. рублей  на страхование членов добровольных народных дружин. Освоено 7,0 тыс. рублей.

В профилактику правонарушений среди населения определенный вклад  внесла и  административная комиссия  Котельничского   района.

В 2021 году проведено 6 заседаний и рассмотрено 7 протоколов об административных правонарушениях по п.1, п. 2 статьи 3.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» за нарушение общественного спокойствия граждан.

Административной комиссией приняты постановления о назначении административных наказаний в виде предупреждений – 5.

В виде штрафов 2 гражданам. Всего наложено штрафов на сумму 6100 рублей.

Управление делами совместно с другими подразделениями администрации района в 2021 году осуществляло методическую и практическую помощь администрациям сельских поселений по исполнению полномочий.

Была проведена работа по оказанию правовой, консультационной, методической помощи сельским поселениям, помощь в составлении претензий, жалоб, исковых заявлений.

Осуществлялась претензионно-исковая работа администрации района: составление исковых заявлений, отзывов, заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях; заявлений об освобождении, об уменьшении исполнительского сбора.

 

Кадровое делопроизводство

Количественный состав работников администрации района на 01.01.2021 года составляет 60 человек  (ж-44,м-16), из них

-  муниципальные служащие  - 31 человек (ж-24, м – 7).

- технические работники – 29 человек (бухгалтерия, водители, сотрудники ЕДДС, Зав.хозяйством, делопроизводители) ( ж- 20, м-9)

Уволены за период 2021 года – 18 чел. (в 2020 -19 чел)

Вакантных должностей и ставок  на 01 января 2022 г – 10 (зам. по соц. вопросам и специалисты уволились в январе 2022 г).

В течение 2021 года в администрации района проведена определенная работа по вопросам муниципальной службы и кадров, исполнялось программное мероприятие  «Развитие муниципальной службы в администрации Котельничского района». Обеспечивалась реализация принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе через систему профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. В целях обновления теоретических знаний  в течение года повысили свою квалификацию 8 муниципальных служащих  администрации района за счет средств областного бюджета.

Сделано 10 мотивированных заключений по поступившим в администрацию района уведомлениям о заключении трудовых договоров с бывшими муниципальными служащими администрации района.

Работа по рассмотрению обращений граждан в администрации района осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Руководителям структурных подразделений администрации района неоднократно в течение года напоминается об усилении контроля и повышении ответственности при рассмотрении обращений граждан. Разработано положение об организации работы администрации города, иных органов местного самоуправления с сообщениями из открытых источников.

В 2021 году в администрацию района поступило

Письменных обращений граждан  - 163 (в 2016 – 92, в 2017-85, в 2018-86, в 2019 – 100, в 2020 - 110), в том числе:

из них по вопросам:

  • жилищно-коммунального хозяйства, жилья и транспорта, дорог – 110 обращений (в 2016 - 61, в 2017 – 48, в 2018 – 58, в 2019 – 66,  в 2020 - 59);
  • социального обеспечения и социальной защиты - 11 (в 2016-25, в 2017-27, в 2018 -19, в 2019 – 21;  в 2020 - 3);
  • образования- 2 (в 2016-2, в 2017-3, в 2018 -1, в 2019 – 2,  в 2020 - 5);
  • строительства и земельным вопросам – 9 (в 2016-4, в 2017-7, в 2018 -8 в 2019 – 11, в 2020 - 0 ).
  • Иная тематика обращений – 31

Все зарегистрированные обращения рассмотрены в установленные законом сроки. По результатам рассмотрения обращений заявителям даны разъяснения и приняты необходимые меры.

С 2020 года администрация Котельничского района работает в тесном сотрудничестве с вновь созданным Центром развития региона.

На базе Портала госуслуг действует «Платформа обратной связи», для граждан, где любой гражданин, зарегистрированный на портале госуслуг, может направить обращение, жалобу или претензию в администрацию района.

На постоянной основе ведётся работа в системе «Инцидент-Менеджмент.

Зарегистрирован аккаунт на платформе Прямая Линия «ОНФ.Помощь», ведётся работа с обращениями, поступившими во время Прямой линии с Президентом.

В целях повышения открытости власти большое внимание уделяется официальному сайту органов местного самоуправления, постоянно обновляются информационные сообщения по актуальным вопросам социально, экономической, политической жизни муниципального образования. Регулярно размещаются пресс-релизы о важных событиях, произошедших в органах местного самоуправления, учреждениях, организациях, являющихся интересными и необходимыми для освещения их широкой общественности. В еженедельном  режиме ведётся информирование о деятельности органов местного самоуправления в официальных аккаунтах главы района и администрации Котельничского района  в социальных сетях: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Одноклассники».

В рамках национальной цели «Цифровая трансформация» администрация Котельничского района подключилась к бесплатному программному решению «Платформа государственных услуг и сервисов (ПГС-2). Действует система межведомственного электронного взаимодействия (Директум). Налажен межведомственный обмен архива и пенсионного фонда.

В течение 2021 года в целях экономии бюджетных средств модернизировано  15 компьютеров. Заменены АРМ в бухгалтерии ( 5шт). Приобретены 6 мониторов ( 3 монитора подготовлены к передаче в  сельские поселения),

МФУ – 8 шт, принтеры 2 шт, ( бухгалтерия, культура, имущество, формата А3 для управления делами.

ИБП к серверам – 2 шт. Установлен кондиционер в серверную.

Приобретена по закупкам автомашина «ЛАДА-Ларгус»

Замена мебели в отделе ЖКХ.

Замена окон в здании администрации 19 окон.

Установлен пандус на входе в администрацию.

 

Финансы

В целях выполнения указанных выше задач и мероприятий управлением финансов администрации района проводится большая и успешная работа по формированию и исполнению бюджета района и 20 сельских поселений.

Формирование бюджета

В рамках составления, рассмотрения и утверждения бюджета проведены следующие основные мероприятия.

До начала составления проекта районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов был подготовлен проект постановления администрации Котельничского района Кировской области (от 18.05.2021 № 75 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Котельничского района Кировской области от 20.05.2020 №97 «О мерах по составлению проекта районного бюджета на 2021 и на плановый период 2022-2023 годов»), определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета.

Для координации работы участников бюджетного процесса по разработке проекта районного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов была создана рабочая группа, на заседаниях которой рассматривались основные подходы, возникающие вопросы и проблемы по формированию районного бюджета. Проведено 1 заседание рабочей группы. Разработан план мероприятий по формированию районного бюджета, и осуществлялся контроль за его выполнением. Организовано тесное взаимодействие с главными распорядителями средств районного бюджета (далее – ГРБС), главными администраторами доходов по подготовке и представлению необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета.

Проведено согласование отдельных исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов с министерством финансов Кировской области. Также проведено согласование вышеупомянутых исходных данных с сельскими поселениями.

В установленный срок подготовлен проект решения Котельничской районной Думы «О бюджете муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и вместе с необходимым пакетом документов представлен в администрацию района. Организовано рассмотрение данного проекта на публичных слушаниях, заседаниях рабочих групп, депутатских комиссиях и заседаниях районной Думы.

Обеспечено составление и представление Министерству финансов реестра расходных обязательств районного бюджета и свода реестров расходных обязательств сельских поселений за отчетный 2020 финансовый год, текущий 2021 финансовый год. Подготовлен реестр расходных обязательств районного бюджета на очередной 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Исполнение по доходам

В целях качественного исполнения консолидированного бюджета района осуществлялись мероприятия:

- планирование доходной части бюджета района и сельских поселений на основе экономически обоснованного прогнозирования;

- согласование прогнозируемых показателей на планируемый год с администрациями сельских поселений;

- проверка решений сельских Дум о внесении изменений в бюджет 2021 года и о бюджете на 2022 год на соответствие требованиям бюджетного законодательства и утвержденным МБТ;

- составление кассовых планов по доходам и внесение изменений в них;

- внесение в течение года в установленном порядке предложений о необходимости изменения в план доходов;

- принятие к исполнению в ПК «Бюджет-Смарт» плановых объемов по доходам сельских поселений и их изменений в течение года;

- расчет ожидаемой оценки поступления доходов в районный бюджет и сельские поселения;

- ежемесячная работа с информационным налоговым ресурсом «Расчеты с бюджетом» и списками недоимщиков, передача данных сельским поселениям в электронном виде;

- оперативный ежедневный контроль за поступлением платежей в районный бюджет;

- ежемесячный оперативный анализ поступления доходов в бюджеты муниципального района, сельских поселений и консолидированный бюджет района в разрезе доходных источников и сравнительный анализ с аналогичным периодом прошлого года, анализ образования и роста недоимки;

- ежемесячный сбор информации по администрируемым администрациями поселений доходам, анализ полученной информации и контроль за поступлением и образованием и ликвидацией задолженности;

- ежемесячный контроль за уплатой арендных платежей, администрируемых администрацией Котельничского района, образованием и ликвидацией задолженности по ним;

- мониторинг поступления платежей в бюджет по наиболее крупным налогоплательщикам – юридическим лицам;

- оперативный контроль за образованием и ликвидацией недоимки по видам налоговых платежей;

- контроль за поступлением и своевременным возвратом невыясненных поступлений;

- проведение оценки эффективности налоговых льгот и представление результатов в министерство финансов Кировской области;

- формирование в ПК «Бюджет-Смарт» и передача в УФНС по Кировской области информации о местных налогах в установленном формате в соответствии с приказом ФНС России ММВ-7-21/652@ в разрезе сельских поселений и принятых НПА;

- проведение индивидуальной работы с предприятиями-налогоплательщиками;

- взаимодействие с администраторами платежей в бюджет;

- взаимодействие с администрациями сельских поселений;

- взаимодействие с Отделом №38 УФК по Кировской области;

- взаимодействие с МРИ ФНС России №8 по Кировской области и другими ведомствами в части вопросов налоговой базы и доходов бюджета;

- сбор необходимой нормативной и отчетной информации с администраций сельских поселений по самообложению граждан, проверка, подготовка и представление пакета документов в министерство финансов для получения межбюджетных трансфертов (по 9 поселениям);

- продолжалась работа в ГИС ГМП (Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах) в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кировской области;

- проводилась работа по формированию и представлению информации, на едином портале в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

-ежемесячно проводился мониторинг по формированию и исполнению муниципальных дорожных фондов;

- контроль за выполнением условий соглашения «О мерах по социально-экономическому развитию муниципального образования Котельничский муниципальный район на 2021 год», и представление отчета о выполнении в Министерство финансов Кировской области.

В целях обеспечения сбора доходов было продолжено проведение мероприятий по повышению поступлений доходов, а также по сокращению недоимки, утвержденных распоряжением администрации Котельничского района от 26.03.2020 № 90 Плана мероприятий на 2020 – 2023 годы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов. Координатором проведения работы является финансовое управление.

По результатам совместной работы с администрациями сельских поселений, МРИ ФНС России №8 по Кировской области привлечено в бюджеты всех уровней задолженности по налоговым и неналоговым платежам в размере 5567,1 тыс.руб.

В рамках контрольных мероприятий по выявлению фактов осуществления предпринимательской деятельности организаций и физических лиц без постановки на налоговый учет или государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, а также фактов использования организациями и индивидуальными предпринимателями наемного труда работников без оформления с ними трудового договора выявлено 36 случаев нарушений. В результате поставлено на налоговый учет 26 физических лица (зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей - 21, в качестве самозанятых - 5), работодателями с 10 физическими лицами заключены трудовые договоры.

Для создания условий своевременной уплаты физическими лицами имущественных налогов муниципальные образования района оказывают содействие МРИ ФНС России №8 по Кировской области в организации и проведении информационных кампаний.

Ежемесячно направлялись списки должников по имущественным платежам по физическим лицам в администрации поселений.

Проводилась активная работа по сокращению недоимки по имущественным платежам работников бюджетной сферы. Данный вопрос находился на постоянном контроле.

Бюджет муниципального района по доходам за 2021 год исполнен в объеме 420 119,5 тыс.руб. или 104,7 % годового плана.

Доходы бюджетов сельских поселений за 2021 год исполнены в объеме 116 472,4 тыс.руб. или 98,6 % годового плана.

 

Исполнение по расходам

В целях исполнения районного бюджета по расходам обеспечено составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета, своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до ГРБС. В течение года подготовлено и доведено до ГРБС и муниципальных образований района 1317 (2020 -1029; 2019 - 1102) уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.

Проведена проверка правильности составления проектов бюджетных смет и бюджетных смет 67 (2020 – 67; 2019 -69) районных учреждений и расчетов к ним на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, а также целесообразность и обоснованность предусмотренных в них расходов по всем бюджетополучателям района и 49 бюджетных смет сельских поселений. В течение года проводилась работа по внесению изменений в бюджетные сметы и расчеты к ним. За 2021 год обработано 917 (2020-640; 2019 – 641) изменений в бюджетные сметы районных учреждений и 400 (2020 – 389; 2019 – 461) в сельских поселениях.

В рамках организации исполнения бюджета в 2021 году финансовым управлением была проведена работа не только по исполнению бюджета муниципального района, но и бюджетов сельских поселений. Проведена проверка на соответствие бюджетному законодательству принятых решений о бюджетах на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов всех сельских поселений, а также решений о внесении изменений в них.

С целью оптимизации, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов проводилась следующая работа:

- в течение года оказывалась методическая помощь отраслевым отделам администрации, сельским поселениям, бюджетополучателям по внесению изменений в муниципальные программы. За 2021 год согласовано 63 (2020 - 42) постановления администрации Котельничского района по данному направлению;

- ежеквартально осуществлялся мониторинг за предоставлением бюджетными учреждениями муниципальных услуг;

- в ходе исполнения бюджета осуществлялся мониторинг соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством области;

- в целях мониторинга расходов на содержание органов местного самоуправления Котельничского района и динамики численности этих органов составлены сводные отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления области за 2020 год, за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2021 года, в установленные сроки данные отчеты представлены в министерство финансов Кировской области;

- осуществлялся контроль за соблюдением фонда оплаты труда и предельной штатной численности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и сельских поселений. Штатные расписания муниципальных учреждений района и органов местного самоуправления утверждены в пределах установленной численности, ассигнования по заработной плате в сводной бюджетной росписи установлены в пределах лимита фонда оплаты труда.

- ежеквартально осуществлялся мониторинг средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций и мониторинг средней заработной платы работников учреждений культуры.

- ежемесячно проводился мониторинг обеспечения муниципальными образованиями района первоочередных расходов связанных с выплатой заработной платы, оплатой коммунальных услуг, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности.

- ежеквартально представлялась в Министерство финансов Кировской области отчетность об освоении средств субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Всего по данному направлению за 2021 год принято 2840 (2020 – 3016; 2019 – 2604) отчетов от ГРБС районного бюджета и сельских поселений, отправлено в Министерство финансов 211 отчетов (2020 – 211; 2019 – 203), размещено для обработки и публикации на едином портале в ГИИС управление общественными финансами «Электронный бюджет» 1131 набор (2020 -289).

 

Казначейское исполнение

В рамках исполнения консолидированного бюджета района в 2021 году финансовым управлением обслуживалось 170 лицевых счетов, в том числе: районный бюджет - 61, бюджеты сельских поселений - 109.

Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений осуществлялось Отделом №38 УФК по Кировской области (далее – Отдел №38) в соответствии с договором об обмене электронными документами и регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Кировской области и финансовым управлением (далее – Регламент).

С целью экономии и эффективного использования бюджетных средств обеспечивалось санкционирование и анализ целесообразности расходов, проводимых бюджетополучателями. За прошедший период финансовым управлением было принято и обработано 33985платежных документов (в 2020 году – 33817 платежных документов, в 2019 году - 29509 платежных документов).

В результате текущего контроля возвращено в 2021 году - 4103платежных документа или 12,7% к общему количеству (в 2020 году - 2490, в 2019 году – 3379).

По мере необходимости производился приём и постановка на учёт муниципальных контрактов с присвоением номера бюджетного обязательства. В 2021 годупоставлено на учет 949 муниципальных контрактов на общую сумму 196 773,3 тыс.руб., в т.ч внесено 219 изменений на сумму 76 561 ,3 тыс.руб. Перенесено 281 бюджетное обязательство с 2020 года на сумму 5 467,2тыс.руб., внесено 306 изменений по учету бюджетных обязательств 2020 года.

Осуществлялось ведение учёта исполнительных листов. В 2021 году в финансовое управление поступило 34 исполнительных документа на сумму 1712,7 тыс.руб.,3 исполнительных документа на сумму 78,2 тыс.руб. перешли на исполнение с 2020 года. За 2021 год 28 исполнительных документов на сумму 1400,1 тыс.руб. исполнены либо в полном объеме, либо частично, либо отозваны взыскателем. 9 исполнительных документов перешло на 2022 год;

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 23.12.2014 №163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» проводился анализ и занесение изменений в Сводный реестр в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2016 №243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" ежемесячно проводилось размещение информации о расходных обязательствах муниципальных образований.

В результате проведенной работы расходы консолидированного бюджета района исполнены за 2021 год в объеме 447 412, 2 тыс.руб. или 92,81 % годового плана.

Бюджет муниципального района по расходам за 2021 год исполнен в объеме 408 359,0 тыс.руб. или 93,56 % годового плана.

Расходы бюджетов сельских поселений за 2021 год исполнены в объеме 118574,0тыс.руб. или 92,78 % годового плана.

Межбюджетные отношения

С целью упорядочения работы с обращениями сельских поселений за дополнительной финансовой помощью принято постановление администрации Котельничского района от 15.05.2015 №238 «Об утверждении порядка рассмотрения ходатайств (обращений) об оказании дополнительной финансовой помощи сельским поселениям Котельничского района Кировской области». За 2021 год финансовым управлением подготовлены и рассмотрены на заседаниях комиссии по бюджету, финансам и имущественным отношениям заключения по 34 ходатайствам сельских поселений (2016 - 29, 2017 – 59; 2018 – 35; 2019 – 27; 2020-19).

Финансовая помощь сельским поселениям предоставлялась в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса РФ в виде иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. В 2021 году из районного бюджета иные межбюджетные трансферты предоставлены бюджетам поселений на выполнение полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сумме 79 028,43 тыс.руб. (2016 – 55640,5, 2017 - 47696,27; 2018 - 104320,9; 2019 – 122 691,86; 2020 – 119 602,48), в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс.руб. (2016 – 1560,91, 2017 -1380,0; 2018-51267,4; 2019 – 41687,14; 2020 – 21 678,36), областного бюджета – 5 113,14 тыс.руб. (2016 – 3538,97, 2017-6798,03; 2018-48358,3; 2019 – 23935,56; 2020 – 20 168,19), районного бюджета – 73 915,29 тыс.руб. (2016 -50540,58, 2017 – 39518,24; 2018-48358,3; 2019 – 57069,16; 2020 – 77 755,93) в том числе дополнительно выделено в течение года 13 883,86 тыс.руб. (2016 - 5877,83 тыс.руб., 2017 – 5173,32 тыс.руб.,2018-8105,78; 2019 – 22446,52; 2020 – 53 077,35)

В целях обеспечения целевого расходования выделенных иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета с сельскими поселениями заключались соглашения об их предоставлении с указанием направления использования выделенных средств. Было подготовлено 9 проектов постановлений администрации об утверждении порядков предоставления иных межбюджетных трансфертов, о внесении изменений в действующие порядки (2018 – 6, 2019 – 12, 2020 – 5) заключено 18 соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (2018 – 17, 2019 – 29, 2020 – 14) и 17 дополнительных соглашений к ним.

В соответствии со ст.52 Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях были заключены соглашения о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов со всеми сельскими поселениями района (2018 – 20, 2019 – 20, 2020 – 20). В течение года в указанные соглашения вносились изменения в случае изменения размера дотации сельскому поселению. Подготовлено 55 дополнительных соглашений (2018 – 35, 2019 – 78, 2020 – 82).

В соответствии со ст.51 Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в 2021 году с сельскими поселениями заключено 13 соглашений о предоставлении субсидии на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области (2018 – 20, 2019 – 14, 2020 – 13) и 5 дополнительных соглашений к ним.

Муниципальный долг

Муниципальный долг на 01.01.2021 отсутствовал.

Расходы на обслуживание муниципального долга Котельничского района в 2021 году не производились, так как в течение финансового года не привлекались бюджетные и банковские кредиты.

Муниципальный долг на 01.01.2022 отсутствует.

Внутренний муниципальный финансовый контроль

В рамках внутреннего муниципального финансового контроля в 2021 году согласно Плану контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля проведено 11 плановых контрольных мероприятий на 11 объектах контроля (в том числе в рамках переданных администрациями сельских поселений полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля):

- 2 ревизии финансово-хозяйственной деятельности;

- 1 проверка финансово-хозяйственной деятельности;

- 4 проверки использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам сельских поселений из районного бюджета;

- 4 проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе контрольных мероприятий проведены проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и имущества, правильности организации бюджетного (бухгалтерского) учета, соблюдения бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов.

Объем проверенных средств составляет 72 489 367,80 рублей.

Проведенными контрольными мероприятиями выявлены 52 факта нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, нарушений иных нормативных правовых актов на общую сумму 231 351,94 рублей (в 2018 – 70 фактов на сумму 10 041 026,69 рублей; в 2019 – 82 факта на сумму 30 294 172,32 рублей; в 2020 – 98 фактов на сумму 5 040 285,25 рублей) в том числе:

- 10 фактов финансовых нарушений на сумму 211 575,94 рублей;

- 5 фактов нарушения правил ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности на сумму 19 776,00 рублей;

- 34 несуммовых нарушений бюджетного, гражданского законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и иных правовых актов;

- 3 нарушения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проведенных контрольных мероприятий объектам контроля направлены 8 представлений, 3 предписания, направлено в Котельничскую межрайонную прокуратуру 12 писем с информацией о результатах контрольной деятельности, а также возбуждено посредством составления протоколов об административных правонарушениях с последующей передачей в судебные органы 5 дел об административных правонарушениях, совершенных в области финансов и против порядка управления.

По результатам рассмотрения административных дел судебными органами в отношении виновных должностных лиц объектов контроля назначены наказания в виде штрафов, уплаченных в доход районного бюджета, на общую сумму 40 300,00 рублей.

Информация о результатах контрольнойдеятельности ежеквартально размещается на сайте муниципального образования Котельничский муниципальный район.

 

Контроль в сфере закупок

В целях обеспечения соблюдения норм законодательства в сфере размещения заказов финансовым управлением осуществляется проведение проверки заключенных сельскими поселениями договоров и контрактов на предмет соответствия требованиям Федерального закона от №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». За 2021 год проверено 653 муниципальных контракта и договора сельских поселений(2018 – 630, 2019 – 590, 2020 – 619)

В течение года проводился контроль размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации о контрактах и планах-графиках закупок, а также внесения в них изменений в соответствии с частью 5 статьи 99 ФЗ от 05.04.2013 №44 – ФЗ по всем бюджетополучателям районного бюджета и бюджетов сельских поселений.

В соответствии с постановлением администрации Котельничского района Кировской области от 30.12.2013 №853 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок органах местного самоуправления» на финансовое управление возложены полномочия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок по пункту 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно плану проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена 1 проверка (2019 – 5, 2020 – 1) соблюдения требований законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проведенных проверок выявлено 6 нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Материалы проверок направлены в министерство финансов Кировской области для дальнейшего рассмотрения и решения вопроса о привлечении виновных юридических и должностных лиц к административной ответственности.

В соответствии с требованием Приказа Минфина России 243н специалистами финансового управления осуществлялось размещение и предоставление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в установленные сроки.

 

Глава Котельничского района                                                                 С.А. Кудреватых

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!