Главная Районная Дума Положения Положение о порядке проведения приватизации муниципального имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области

Положение о порядке проведения приватизации муниципального имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области

КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2016 г. N 383

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", подпунктом 5 пункта 1 статьи 22 Устава муниципального образования Котельничский муниципальный район, подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке проведения приватизации муниципального имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее - Положение). Прилагается.

2. Решение Котельничской районной Думы Кировской области от 08.02.2006 N 425 "Об утверждении Положения о приватизации имущества в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район" считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее Положение на официальном сайте органов местного самоуправления Котельничского муниципального района Кировской области в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

 

Глава

Котельничского района

Кировской области

А.А.МАМАЕВ

 

 

 

 

 

Утверждено

решением

Котельничской районной Думы

Кировской области

от 30 марта 2016 г. N 383

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями: решение Котельничской районной Думы от 25.11.2020 №388)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения приватизации муниципального имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Уставом муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

природных ресурсов;

муниципального жилищного фонда;

муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, и муниципального имущества, передаваемого иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области;

муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

муниципального имущества на основании судебного решения;

акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области права требовать выкупа их акционерным обществом.

1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации).

1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом муниципального района, - администрацией Котельничского муниципального района.

1.7. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

сведения о сторонах договора, наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества, порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа за приобретенное имущество, условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

 

2. Порядок планирования приватизации

муниципального имущества

 

2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из планов социально-экономического развития муниципального образования Котельничский муниципальный район с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры муниципального района.

2.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от депутатов Котельничской районной Думы, главы Котельничского муниципального района, главы администрации Котельничского муниципального района, физических и юридических лиц.

2.3. Составление проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации) осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Котельничского района Кировской области по согласованию с администрацией Котельничского района.

Администрация Котельничского района представляет на утверждение Котельничской районной Думы проект программы приватизации.

Программа приватизации, представляемая на утверждение Котельничской районной Думы, содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого и движимого имущества, а также акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности.

2.4. Программа приватизации составляется на 1 год и выносится на утверждение Котельничской районной Думы одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

2.5. Муниципальное имущество может быть приватизировано только после включения его в программу приватизации.

2.6. В программе приватизации указываются:

- наименование и характеристика муниципального имущества (объект, его параметры, место нахождения);

- предполагаемые сроки приватизации.

2.7. Утвержденная в установленном порядке программа приватизации подлежит опубликованию.

2.8. Программа приватизации может быть изменена и (или) дополнена только по решению Котельничской районной Думы.

2.9. Информация о результатах приватизации муниципального имущества (далее - отчет о выполнении программы приватизации) за прошедший год представляется администрацией района на рассмотрение Котельничской районной Думе ежегодно.

2.10. Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

 

3. Определение цены подлежащего приватизации

муниципального имущества

 

3.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

 

4. Способы приватизации

 

4.1. Приватизация муниципального имущества может осуществляться следующими способами:

4.1.1. Продажа муниципального имущества на аукционе.

4.1.2. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.

4.1.3. Продажа муниципального имущества без объявления цены.

4.1.4. Иными предусмотренными Законом о приватизации способами.

4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией Котельничского муниципального района в соответствии с планом приватизации муниципального имущества.

4.3. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения, определяемые в зависимости от способа приватизации;

4.4. Продажа муниципального имущества способами, установленными пунктами 4.1.1., 4.1.2. и 4.1.3. настоящего Положения, осуществляется в электронной форме.

4.5. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

4.6. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. При проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:

1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме;

2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;

3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;

4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;

5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;

6) бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.

4.8. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную действующим законодательством дополнительную плату.

4.9. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

4.10. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.

4.11. Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.

4.12. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.

4.13. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводится данная процедура, должны быть указаны:

1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) начальная цена, величина повышения начальной цены («шаг аукциона») - в случае проведения продажи на аукционе;

3) цена первоначального предложения, «шаг понижения», период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» («шаг аукциона»), - в случае продажи посредством публичного предложения;

4) последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.

4.14. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.

4.15. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) цена сделки приватизации;

3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

4.16. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.

4.17. Дополнительные требования к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок предусматривают в том числе порядок использования государственной информационной системы, которая осуществляет фиксацию действий, бездействия, совершаемых на электронной площадке при проведении продажи в электронной форме.

4.18. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

5. Информационное обеспечение приватизации

 

5.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Котельничского муниципального района в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (http://www.torgi.gov.ru/) (далее - официальные сайты в сети "Интернет").


5.2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальных сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

5.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, продажи посредством публичного предложения) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении продажи без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

5.4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

5.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте администрации Котельничского муниципального района в сети "Интернет" и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

5.6. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

 

6. Документы, представляемые покупателями

муниципального имущества

 

6.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

6.1.1. Юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

6.1.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

6.2. В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

6.3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

6.4. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

 

7. Продажа имущества на аукционе

 

7.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

7.2. Органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества на территории Котельничского муниципального района, исполняющим функции продавца, является администрация Котельничского муниципального района.

7.2.1. Продавец осуществляет следующие функции:

определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на аукционе имущества, а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;

организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;

определяет размер, срок и условия внесения задатка претендентами, а также иные условия договора о задатке;

заключает с претендентами договоры о задатке;

определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;

принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

уведомляет претендентов о признании их участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе;

принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);

уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;

организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;

обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

7.2.2. Комиссия по организации торгов (далее - Комиссия):

принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Законом о приватизации;

принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);

определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона.

7.3. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по утвержденной форме и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.

7.4. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее двадцати пяти календарных дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок.

Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.

Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

7.5. Аукцион является открытым по составу участников.

Предложения о цене имущества подаются участниками в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества определяется решением об условиях приватизации.

При закрытой форме подачи предложений о цене имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

7.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов от начальной стоимости приватизируемого имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

7.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Претендентам, не допущенным к участию в аукционе, задаток возвращается в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.

До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме предложений о цене имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

7.8. В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении, Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Решение Комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.

При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводятся перечень принятых заявок, перечень отозванных заявок, наименования претендентов, признанных участниками аукциона, а также наименования претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается в источниках, определенных федеральным законодательством, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления Комиссией протокола о признании претендентов участниками аукциона.

7.9. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки);

аукцион начинается с объявления продавца об открытии аукциона;

после открытия аукциона оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более пяти процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

после оглашения начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Протокол об итогах аукциона, подписанный членами Комиссии, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Если при проведении аукциона проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру Комиссии) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, членами Комиссии.

Если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

В случае признания аукциона несостоявшимся в тот же день составляется соответствующий протокол, подписываемый членами Комиссии.

7.10. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют Комиссии в запечатанном конверте предложения о цене имущества;

перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества Комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

Комиссия рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью;

предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

при равенстве двух и более предложений о цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок;

при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения Комиссии представители средств массовой информации;

решение об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

Подписанный Комиссией протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

7.11. Протокол об итогах аукциона выдается победителю или его полномочному представителю одновременно с уведомлением о признании его победителем под расписку в день подведения итогов аукциона.

При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора. Результаты аукциона аннулируются.

Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти календарных дней с даты подведения итогов аукциона.

Задаток победителя аукциона по продаже имущества подлежит перечислению в установленном порядке в районный бюджет в течение 5 календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в районный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.

Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации договором купли-продажи.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи после дня полной оплаты имущества.

 

8. Продажа муниципального имущества

посредством публичного предложения

 

8.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся дважды.

8.2. При подготовке и проведении продажи:

8.2.1. Продавец осуществляет следующие функции:

устанавливает цену первоначального предложения, величину снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цену отсечения), величину повышения цены в случае, предусмотренном Законом о приватизации ("шаг аукциона");

определяет размер, срок и порядок перечисления задатка претендентами, а также иные условия договора о задатке;

заключает с претендентами договоры о задатке;

определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи);

организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении продажи имущества;

принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;

ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

заключает с победителем продажи имущества договор купли-продажи имущества;

производит расчеты с претендентами, участниками и победителем продажи имущества;

организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества;

обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю) имущества и совершает действия, связанные с переходом права собственности на него.

8.2.2. Комиссия по организации торгов:

проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении продажи имущества, а также устанавливает факт поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении;

принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске к участию в продаже имущества, уведомляет претендентов о принятом решении;

определяет победителя продажи имущества и оформляет протокол об итогах продажи;

уведомляет победителя продажи имущества о его победе.

8.3. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 5.3 Положения, должно содержать следующие сведения:

дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

величина снижения цены первоначального предложения - "шаг понижения", величина повышения цены в случае, предусмотренном Законом о приватизации, - "шаг аукциона";

минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

8.4. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

8.5. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Для участия в продаже имущества претенденты (лично или через своего представителя) представляют продавцу в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку по форме, опубликованной в информационном сообщении, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Заявка и опись представленных документов подаются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о ее принятии с указанием номера заявки, даты и времени ее принятия продавцом.

Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о наличии заявок, лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

8.6. Решения продавца о признании претендентов участниками продажи имущества оформляются протоколом.

Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

В протоколе о признании претендентов участниками продажи имущества должны содержаться сведения о перечне принятых и отозванных заявок, претендентах, признанных участниками продажи имущества, претендентах, которым было отказано в допуске к участию в продаже (с указанием оснований отказа).

При наличии оснований для признания продажи имущества несостоявшейся принимается соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

В день определения участников продажи имущества, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, в отношении которых установлен факт поступления задатков на основании выписки с соответствующего счета продавца. По результатам рассмотрения документов принимается решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске претендентов к участию в продаже имущества.

Претенденты уведомляются о принятом решении не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения протоколом, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Претендент приобретает статус участника продажи имущества с момента оформления протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.

Информация об отказе в допуске к участию в продаже имущества размещается в информационных источниках, определенных федеральным законодательством, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

8.7. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

8.8. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

8.9. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

8.10. Продажа посредством публичного предложения осуществляется в следующем порядке:

участникам продажи имущества выдаются пронумерованные карточки участника продажи имущества;

процедура продажи начинается с объявления об открытии продажи имущества;

после открытия продажи имущества оглашаются наименование имущества, его основные характеристики, цена первоначального предложения и минимальная цена предложения (цена отсечения), а также "шаг понижения" и "шаг аукциона".

"Шаг понижения" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи.

"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов "шага понижения", и не изменяется в течение всей процедуры продажи;

после оглашения цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия выданных карточек, а в случае отсутствия предложений по первоначальной цене имущества ведущим осуществляется последовательное снижение цены на "шаг понижения".

Предложения о приобретении имущества заявляются участниками продажи имущества поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения";

право приобретения имущества принадлежит участнику продажи имущества, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи имущества после троекратного повторения ведущим сложившейся цены продажи имущества. Ведущий продажи объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника продажи имущества, который подтвердил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества;

в случае если несколько участников продажи имущества подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", для всех участников продажи имущества проводится аукцион по установленным Законом о приватизации правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на определенном "шаге понижения". В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества. После завершения аукциона ведущий объявляет о продаже имущества, называет победителя продажи имущества, цену и номер карточки победителя;

цена имущества, предложенная победителем продажи имущества, заносится в протокол об итогах продажи имущества, составляемый в 2 экземплярах.

8.11. Протокол об итогах продажи имущества, подписанный членами Комиссии, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Если при проведении продажи имущества проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В указанном случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, членами Комиссии.

8.12. Продажа имущества признается несостоявшейся в следующих случаях:

не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества, либо ни один из претендентов не признан участником продажи имущества;

принято решение о признании только 1 претендента участником продажи;

после троекратного объявления ведущим минимальной цены предложения (цены отсечения) ни один из участников не поднял карточку.

В случае признания продажи имущества несостоявшейся в тот же день составляется соответствующий протокол.

8.13. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его уполномоченному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

8.14. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя, в течение пяти календарных дней с даты подведения ее итогов.

Претендентам, не допущенным к участию в продаже имущества, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.

Задаток победителя продажи имущества подлежит перечислению в установленном порядке в местный бюджет в течение 5 календарных дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества.

При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

8.15. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем продажи имущества в установленном порядке в районный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.

Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации договором купли-продажи.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

 

9. Продажа муниципального имущества без объявления цены

 

9.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась дважды.

При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

9.2. При подготовке и проведении продажи продавец осуществляет следующие функции:

устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дату и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;

организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;

принимает заявки претендентов, а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;

ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;

уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданных им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;

рассматривает поступившие заявки с предложениями о цене приобретения;

принимает решение об итогах продажи имущества;

заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;

производит расчеты с покупателем;

организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества;

обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

9.3. Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены не должно содержать информацию о начальной цене. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

9.4. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами подаются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении.

Срок приема заявок должен быть не менее двадцати пяти календарных дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

9.5. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

9.6. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

Помимо предложений о цене имущества претендент должен представить документы, указанные в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой с отметкой о приеме заявки и прилагаемых к ней документов - у претендента.

9.7. При приеме заявки продавец:

удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

9.8. Заявки претендентов регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

Зарегистрированная заявка является предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9.9. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

9.10. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.

9.11. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

9.12. Покупателем имущества признается:

при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;

при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

9.13. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:

сведения об имуществе;

общее количество зарегистрированных заявок;

сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

сведения о покупателе имущества;

цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

иные необходимые сведения.

9.14. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются по их адресам по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.

9.15. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

9.16. Информационное сообщение об итогах продажи имущества размещается на официальных сайтах в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества.

9.17. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи с победителем заключается договор купли-продажи.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном порядке в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения.

Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации договором купли-продажи.

При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

 

10. Оплата муниципального имущества в рассрочку

 

10.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.

10.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации государственного или муниципального имущества.

10.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

10.4. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

10.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

 

11. Особенности приватизации отдельных видов имущества

 

11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

11.2. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством.

11.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Законом о приватизации.

Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

11.4. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями и публичным сервитутом в соответствии с Законом о приватизации.

 

12. Заключительные положения

 

12.1. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с вновь принятыми правовыми актами, эти статьи Положения утрачивают силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение необходимо руководствоваться действующим законодательством.

12.2. Вопросы, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

__________________

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!