Главная Прокуратура разъясняет Основания для привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Основания для привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Требования к порядку рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 
Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений - игнорирование 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона), а также несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в нем вопросов (часть 3 статьи 8 Федерального закона).

Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП, может быть возбуждено исключительно прокурором, который в соответствии со статьей 28.4 КоАП выносит по этому поводу мотивированное постановление.

Сроки привлечения виновных должностных лиц к ответственности по статье 5.59 истекают по прошествии трех месяцев с момента совершения правонарушения.
В связи с этим, гражданам необходимо своевременно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры непосредственно после совершения правонарушений.

 


Старший помощник Котельничского

межрайонного прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                        П.Н.Плотников

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!