Главная Финансы Бюджет Сведения по доходам бюджета Об итогах работы Межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в бюджет за 2012 г.

Об итогах работы Межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в бюджет за 2012 г.

Информация о выполнении мероприятий, предусмотренных Планом по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы администрацией Котельничского района за 2012год

В соответствии с распоряжением Правительства области от 05.12.2011    № 388 «О Плане мероприятий на 2012-2014 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы РФ» в течение года проводилась определенная работа. На уровне района тоже был разработан  и утвержден План мероприятий.

1. Одним из основных пунктов Плана мероприятий является рассмотрение деятельности организаций имеющих задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами на заседаниях Межведомственной комиссии по обеспечению  поступления доходов в бюджет (приложение №2).

За 2012год проведено 13 заседаний Межведомственной комиссии при администрации района. Приглашались 109 должников, из них: 42-юридических лица, 52-индивидуальных предпринимателя,  15-физических лиц. Отдельные должники приглашались от  2 до 5 раз (из предприятий: СПК к-з Победа - 3раза, явка ни разу не была обеспечена, СПК к-з Ударник -3 раза, явка обеспечена 1 раз, ООО СХП Гигант 3 раза - явка всегда обеспечивается, предъявленные суммы к уплате платились в указанный комиссией срок, ФСБ-3 раза, явки и уплаты не было, и самые неорганизованные предприятия по отрасли «лесное хозяйство» - явка не обеспечивалась вообще, за исключением редких случаев; из индивидуальных предпринимателей самые крупные должники, не обеспечивающие явки на комиссию – Чудинов В.В. (приглашался 5 раза), Червякова С.В (4раза),  Чудинова Л.П. (3раза). Всего приглашений на комиссию за год было сделано -142, из них: предприятиям -63, индивидуальным предпринимателям – 60, физическим лицам-19. Количество должников приглашенных, но не явившихся на заседании комиссии 84 или 77%, из них добровольно погасили задолженность 71 должник в сумме 1096,4т.р.

Уровень  погашенной задолженности по приглашенным на комиссию должникам низок - 40,0% к  предъявленной к уплате суммы долга. Поступило в уплату 1970,8т.р. При этом, не явившимися на комиссию должникам погашено более 50% задолженности, а должниками, которые обеспечили явку - всего 31,5%.

Проведено 4 выездных заседания (приложение №3) в Биртяевском, Зайцевском, Юбилейном, Покровском сельских поселениях. В результате погашено задолженности по работе с неплательщиками 160,7т.р., или 68% от предъявленной к уплате задолженности.

2. Проводимой работой по контролю над оплатой налоговых платежей работниками бюджетной сферы достигнуто существенное снижение задолженности перед бюджетом. Однако, сравнивая показатели за 2011 год по информациям администраций поселений по состоянию на 1 декабря  задолженность увеличилась на 18,6% (+5,6т.р.). В основном задолженность перед бюджетом у работников образовательных учреждений. В результате проведенной работы работниками администраций  задолженность погашена в сумме 9,1т.р. и оставалась на 25.12.2012 года в сумме 26,8т.р. (в 2011году на туже дату -7,6т.р.).

3. В адрес 27 неплательщиков  финансовым управлением направлялись письма – напоминания. В результате в уплату поступило 28,9т.р.

4. Ежемесячно налоговой инспекцией представлялись списки должников  по имущественным платежам по физическим лицам направлялись в администрации поселений. Дополнительно списки недоимщиков представлялись в адрес администраций поселений по земельному и транспортному налогам по срокам уплаты в ноябре и декабре месяце. По информациям администраций поселений проводилась активная работа с налогоплательщиками путем индивидуальной работы, размещалась информация на информационных стендах,  а также в местах массовых посещений гражданами. Вручались вновь  квитанции на уплату, и осуществлялся сбор налогов через кассы поселений.

5. С целью контроля за качественным поступлением неналоговых доходов управлением имуществом и земельными ресурсами – как главным администратором, ежеквартально представляются списки арендаторов муниципального имущества, которые содержат информацию о начисленных, уплаченных суммах аренды и задолженности перед бюджетом. Аналогично представляется и информация  главными администраторами - администрациями сельских поселений по неналоговым платежам, поступающим в бюджеты поселений.

6. Проводились и другие мероприятия по сокращению недоимки в бюджет. но принимаемые меры были не достаточны, не  удалось предотвратить роста по налоговым неплатежам в бюджет района. Недоимка выросла на 19,9%. (за предыдущий год было снижение на 25,9%). Конечно причины по росту задолженности объективные - это рост по имущественным платежам: налогу на имущество организаций у банкротов ЗАО «Котельничская Птицефабрика» и СПК колхоз «Родина» (прирост недоимки за год в райбюджет + 601,8т.р.), также рост налога на имущество физических лиц - собираемость начисленных сумм составила всего лишь 74%. Причиной тому явились резкий рост начислений в связи с увеличением инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Срок уплаты до 1 ноября, т.е. администрациям поселений за 2 месяца нужно было более качественно организовать работу среди населения.

На конец отчетного периода недоимка в консолидированный бюджет района по налоговым доходам составила 2238,8т.р.

Задолженности  по неналоговым платежам снизилась на 701,4 тыс. руб., в том числе за счет списания невозможной к взысканию задолженности по арендной плате за землю на 662,8т.р..Задолженность на конец года составила 1749,2т.р.

7. В отчетном году приоритетным, также следует отметить работу по реализации мероприятий по увеличению налоговой базы по налогам, формирующим местные бюджеты. В этом направлении в районе работали  специальные тематические межведомственные рабочие группы,  проведено 8 заседаний. Администрациями сельских поселений продолжается  работа с объектами недвижимости граждан, по информациям представленным налоговой инспекцией, по инвентаризации и адресного хозяйства имущества. Следует отметить, что несмотря на проводимую совместную работу, ситуация с имуществом граждан, не имеющей актуальной оценки на сегодняшний день остается сложной. По состоянию на 1.01.2013г в информационных ресурсах налоговой инспекции числится  4476 объектов имущества не прошедших в 2010 году переоценки. Это в основном имущество,  не имеющее государственной регистрации, сведения о них содержатся в налоговой базе с временной оценкой.  С текущего года уже начаты мероприятия  конкретно с каждой администрацией поселения по приведению баз данных объектов и субъектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц в соответствие с требованиями Закона «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991.

Объектами налогообложения могут быть объекты недвижимого имущества, числящиеся как «незавершенное строительство». По данным налоговой инспекции в районе числится 10 таких объектов. В 2012 году не проводились проверки их фактической готовности и использования. Кроме того, по данным отдела архитектуры и строительства существует необходимость проверки граждан, у которых прошли сроки сдачи объектов недвижимости, разрешенного строительства. В течение отчетного периода проведена 1 такая проверка, вопрос обсуждался на межведомственной комиссии с приглашением застройщика.

Проводились мероприятия  по идентификации земельных участков. Работа администраций поселений проводится постоянно. За 2012 год число неидентифицированных участков снизилось всего лишь на 163.  По состоянию на 01.01.2013  остается не идентифицированных 1299 участков, из них принадлежат физическим и юридическим лицам на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненно наследуемого владения -1090, остальные участки находятся в аренде, которые должны быть исключены из налоговой базы. Но, к сожалению, администрации поселений в этом направлении работают очень медленно или вообще не работаю.  Самое большое количество неидентифицированных участков, уже отмечалось не один раз, у Покровского поселения -455, а также Карпушинского – 175, Зайцевского – 146, Красногорского -93. Из числа неидентифицированных участков обследовано ОМС 669, из них 440 участков не используется.

Земельный муниципальный контроль на территории поселений проводится тоже слабо. За истекший год администрациями поселений проведено всего лишь 5 проверок в 4-х поселениях (Биртяевское, Зайцевское, Молотниковское, Морозовское). Нарушений не установлено.

Межведомственной рабочей группой проведены выездные проверки на места осуществления деятельности хозяйствующих субъектов. Проводились визуальные осмотры. По данному направлению  проведения мероприятий мы еще только в начале пути. Сложности в этом известны всем. Но выясняются такие картины: предприниматели занимаются предпринимательской деятельностью на территориях  поселений, а главы не владеют обстановкой по вопросам  оформления земельных, имущественных отношений, трудовых отношений с наемными работниками и соблюдения  других норм законодательства. (Проведены проверки в Биртяевском, Зайцевском и Покровском поселениях). На решения комиссии главами данных администраций никак не отреагировано.

Также следует отметить, что в проведении контрольных мероприятий нам необходимо присутствие органов прокуратуры. Но несмотря на приглашения со стороны администрации прокуратура тоже не реагирует.

8. С целью увеличения поступления неналоговых доходов планировалось осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества. На территории района  зарегистрировано 4 муниципальных предприятий. Из них работающих – 3 - ЖКХ. По результатам за 9 месяцев 2012г. 2 предприятия получили прибыль -3201т.р., 1 предприятие получило убыток - 5201т.р.

По состоянию на 01.01.2013 задолженности у  МУПОв перед бюджетом нет. Но остается задолженность во внебюджетные фонды (Светловское и Спицинское МУПы)

На балансовой комиссии в мае м-це рассмотрена деятельности муниципальных предприятий за 2011год. Приняты решения для  оптимизации  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий.  Но за выполнением решений, принятых балансовой комиссией должного контроля не осуществлялось (или не нашло отражения в нормативных документах по повышению эффективности работы МУПОв).

Слабо проводилась работа по инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого имущества и  (или) используемого не по целевому назначении и определению направления его эффективного использования. Выявлен всего лишь 1 факт не используемого  имущества (остаточная балансовая стоимость 58,2т.р.). Объем дополнительных поступлений в бюджет от использования данного имущества еще не определен.

При  заключении договоров аренды муниципального имущества и земельных участков управлением имущества и земельными ресурсами информация представляется в МРИ ФНС России №8, но при этом не практикуется одно из условий предоставления  имущества в аренду,  как  отсутствие  задолженности по налоговым платежам в подтверждение  платежеспособности  и добросовестности как налогоплательщика, у арендатора, как это предусмотрено Планом мероприятий.

9.Проводились мероприятия по соблюдению хозяйствующими субъектами требования трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы и установления заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда  а так же своевременности и полноты уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Проведено 10заседаний комиссии. Приглашались 63 работодателя. Явка обеспечена всего лишь -19 или  на 30%. Дополнительные поступления по заслушанным работодателям составили 227т.р.. Рост поступлений по ним составил 131%.

По задолженности  по НДФЛ в бюджет проводится ежемесячный мониторинг.

Вывод:

В основном мероприятия, предусмотренных Планом по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы, выполнялись, но следует  принять меры к исключению недостатков в работе соответствующих отраслевых органов  администрации района и органов местного самоуправления поселений, которые были выше указаны. Организовать дальнейшие мероприятия с участием работников прокуратуры, подразделений полиции и других ведомственных служб по контролю за соблюдением норм законности в деятельности хозяйствующих субъектов.

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!