Главная Документы кадастра недвижимости: особенности их получения

Документы кадастра недвижимости: особенности их получения

У каждого человека может возникнуть необходимость в получении копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). О том, как это сделать, рассказала начальник отдела ведения архива филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области Веселкова Светлана Анатольевна.

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) создан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее — Закон о регистрации). ЕГРН объединяет данные, хранившиеся ранее в разных реестрах: едином государственном реестр прав (ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (ГКН).

Итак, давайте разберемся, какие копии документов, и в какой форме могут быть предоставлены заинтересованному лицу по его запросу.

Такими документами могут быть документы, напрямую перечисленные в форме запроса о предоставлении сведений ЕГРН, которая утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 №968, например, копии межевого, технического планов, акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, разрешенное использование земельного участка, здания, сооружения, помещения, документа, подтверждающего изменение назначения здания или помещения, документа, содержащего сведения об адресе объекта недвижимости или сведения о его кадастровой стоимости.

Во-вторых, это может быть копия документа, устанавливающего (подтверждающего) права на ранее учтенный объект недвижимости. При этом следует отметить, что копия данного документа предоставляется только в случае, если сведения об объекте недвижимости были внесены в ГКН именно на основании этого документа, а не на основании каких-либо иных документов.

Помимо правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов заявителю могут быть предоставлены копии других документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости были внесены в ГКН, к таким документам относятся инвентаризационные и оценочные описи.

В-третьих, судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, могут быть предоставлены копии иных документов, помещенные в реестровые (кадастровые) дела объектов недвижимости. Особо следует подчеркнуть, что физические, юридические лица, а также органы власти не обладают правом на получение копий таких документов из реестрового (кадастрового) дела.

Следует обратить внимание на то, что с 01.01.2017 г. сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, относятся к сведениям ограниченного доступа и предоставляются только самим правообладателям и (или) их законным представителям, а так же иному исчерпывающему перечню лиц определенному ст. 62 Закона о регистрации.

Для получения сведений ограниченного доступа к запросу необходимо приложить документы, подтверждающие право заявителя на получение таких сведений в соответствии с п.43 Порядка предоставления сведений.

По желанию заявителя копия документа может быть предоставлена как на бумажном носителе, так и в электронной форме. При этом документ в электронной форме заверяется электронной цифровой подписью сотрудника Филиала Кадастровой палаты, следовательно, имеет такую же юридическую силу, что и бумажный документ.

Получить вышеуказанные документы можно при личном обращении в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) либо путем направления запроса по утвержденной форме в Филиал Кадастровой палаты посредством почтового отправления. Срок предоставления копий документов не может превышать трех рабочих дней со дня получения запроса.

В заключении остается напомнить, что за предоставление копий документов с физических и юридических лиц взимается плата, размер которой установлен приказом Минэкономразвития РФ от 10.05.2016 N 291.

В зависимости от типа и формы требуемого документа она составляет от 150 до 950 рублей для физических лиц и от 300 до 4500 рублей для юридических лиц. Так, плата за копию межевого или технического плана в виде бумажного документа для физических лиц составляет 950 рублей, в электронной форме - 500 рублей. Из приведенного примера очевидно, что копии документов в электронной форме обойдутся заявителю гораздо дешевле, чем эти же документы, но изготовленные в бумажной форме.

Светлана Анатольевна Веселкова, начальник  отдела  ведения  архива

 

Оцените качество услуг учреждений культуры


Глава района

Светлана Николаевна Захарова

Председатель районной Думы

Владимир Алексеевич Банников

Важные ссылки

Баннер

Лесные аукционы

Баннер

Фотогалерея